Однако у него есть проблемы
Такой вывод можно сделать на основании данных, полученных компанией inFOLIO Research Group по итогам телефонного опроса CATI (Computer Assisted Telephone Interview), в котором приняло участие триста жителей Новосибирска. Опрос проводился в феврале 2010 года. По мнению ряда экспертов, январь-март являются пиком потребления соков, морсов и сокосодержащих напитков.
До 70% респондентов заявили, что хорошо знают марку «Моя семья», при этом 61,3% указали, что потребляют ее . Образы ближайших конкурентов этой марки – соков «Я» и «Фруктовый сад» – запомнились только 41,7% и 35,7% респондентов соответственно, причем регулярно покупают их только 34,7% и 22,7%. Таким образом, число приверженцев «Моей семьи» почти в два раза больше, чем у ближайшего конкурента.
Неплохие результаты демонстрируют такие «мощные» бренды как «Тонус» (24,3% знают и 20,7% потребляют), «J7» (19,3% и 17% соответственно), «Добрый» (21,3% и 17,3%), «Любимый сад» (21% и 15,3%) и «Rich» (16,7% и 14,7%). Откровенно слабо на их фоне выглядят «Да!» (10.3% и 8.3%) и «ВВ» (9% и 8,3%). Каждый из остальных брендов оказались известными менее чем 5% респондентов.
Однако у «Моей семьи» не все благополучно. Главная проблема бренда – пусть небольшая, но все-таки отрицательная лояльность потребителей (коэффициент affinity – 0,01). В перспективе такое положение дел может обернуться спадом продаж, хотя в условиях двукратного превосходства над конкурентами у менеджмента компании «Нидан Соки» (владельца марки) может возникнут иллюзия недосягаемости. Значительных успехов в формировании лояльности потребителей добились марки «второго эшелона»: «BB» (affininty 0,15), «Tropicana» (0,15), «ДА!» (0,14) и «Rich» (0,13). Очень важно, что высокий affinity лояльности зафиксирован у соков категории «Другие», в которую входя местные марки, а также марки мелких игроков.
24024