К производству соков под маркой "Ассорти" по уникальной для Беларуси технологии приступил Минский завод безалкогольных напитков (МЗБН). Уже на прошлой неделе новая продукция завода поступила на прилавки магазинов, пишет газета "Белорусы и рынок".
Технология горячего розлива, при помощи которой производится новая продукция, не используется больше ни одним предприятием Беларуси. Она позволяет отказаться от применения консервантов и максимально сохранить полезность соковой продукции на срок до 6 месяцев (а в перспективе и больше).
"Преимущество технологии горячего розлива - в щадящих режимах термообработки, что позволяет сохранить витамины и микроэлементы сока. При использовании технологии горячего розлива сок пастеризуется лишь на протяжении 30 секунд, после чего охлаждается и разливается в пластиковые бутылки", - рассказала корр. "БР" главный технолог ОАО "МЗБН" Наталья Дайнеко.
Для производства соков используется только премиальное импортное сырье, которое обеспечивает конечному продукту натуральный вкус. При этом в соки не добавляют сахар, что дает возможность употреблять их людям с некоторыми ограничениями в питании.
Такая тара, как ПЭТ-бутылка для соковой продукции, в Беларуси только начинает набирать популярность. До последнего времени на полках магазинов в пластиковых бутылках можно было увидеть только продукцию украинских или российских предприятий.
Как пояснила Н. Дайнеко, при производстве соков методом горячего розлива МЗБН использует бельгийские бутылочные преформы, потому что на территории СНГ подобную продукцию не производят. А для выпуска соков с помощью технологии горячего розлива нужна тара с особыми показателями плотности и термоустойчивости. В Беларуси также не производят и термоусадочные ("слив") этикетки.
В первой партии новой продукции руководство предприятия решило отдать предпочтение классическим сокам: апельсиновому, яблочному, мультифруктовому, а также персиковому нектару. Планируется поставить эту партию во все регионы Беларуси.
http://news.unipack.ru
27128