26.01.2012
В прошлом году в ноябре Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) завела дело на российское отделение Metro Cash & Carry в связи с нарушением закона о торговле. Нарушение состоит в том, что торговая сеть в цену товаров включает стоимость услуг по продвижению и рекламе продуктов.
В настоящее время ФАС думает о том, какой же штраф назначить российскому Metro Cash & Carry. Если эта торговая сеть будет ощутимо наказана, то возможно начнутся какие-либо изменения с накруткой цены в этом сегменте вообще. Получается, что на полках крупных торговых сетей появляется продукция от тех, кто может заплатить так называемую мзду за то, что берут именно их, а также за лучшие полки магазина.
А небольшие производители качественной и недорогой продукции остаются за бортом. В итоге страдает покупатель от завышенных цен и годами неизменного ассортимента таких сетей.
Кроме дела о Metro Cash & Carry в данный момент ФАС также рассматривает вопрос с сетью гипермаркетов АШАН, где созданы дискриминационные условия для поставщиков продовольственных товаров, сообщает Общество о защите прав потребителей.
Ольга Глухарева
25927