Не все йогурты одинаково полезны. Особенно если они долго путешествовали в неподходящих условиях, предупреждают покупателей Санитарные службы. А рекламные ролики вообще призывают покупать это молочное лакомство только от одного производителя. Когда же дело доходит до покупки, разобраться в йогуртах не просто.
Сегодня производится йогурт трех видов: йогурт без фруктовых и ароматических добавок, йогурт фруктовый или овощной и йогурт ароматизированный.
Просто йогурт - это молочный напиток без всяких добавок. По мнению диетологов, он гораздо полезнее других видов йогуртов. В нем нет ни сахара, ни каких-либо иных ингредиентов. Особенно этот продукт необходим тем, кто работает на вредном производстве или там, где велика опасность заражения кишечными инфекциями через воду.
По мнению специалистов Института питания РАМН, в принципе любой йогурт нормализует деятельность кишечника, поддерживает микрофлору кишечника, но они не одинаково полезны для человека.
Так, фруктовый или овощной йогурт диетологи в меньшей степени рекомендуют в лечебно-профилактических целях, по нормам там допускается до 30% вкусовых добавок. Или ароматизированный йогурт, в который добавляют различные ароматизаторы - натуральные или идентичные натуральным.
Покупая йогурт, следует помнить о том, что среди них есть продукты с «живыми» бактериями (то есть микробные закваски), а есть и без них. Срок хранения последних (3 месяца) достигается за счет термической обработки продукта. Специалисты называют их напитками на йогуртовой основе. Поначалу в наших магазинах продавались именно такие импортные продукты, по тем же названием – «йогурты».
Настоящий «живой» йогурт имеет срок хранения не более месяца и должен храниться только в холодильнике. На его упаковке должна быть специальная маркировка, указывающая на содержание живой йогуртовой культуры.
Диетологи отдают предпочтение российским молочным комбинатам – Лианозовскому, Царицынскому, Останкинскому, поскольку все крупные заводы, находящиеся в Москве, стараются, чтобы их продукция соответствовала международным стандартам. В регионах вырабатываются не менее качественные продукты. Исследования, проведенные в Институте питания РАМН, показывают, что кисломолочные продукты местных производителей обладают высоким качеством. Правда, иногда их упаковка может быть не настолько привлекательной, чем у импортного товара.
Из импортных йогуртов, представленных на нашем рынке эксперты отдают предпочтения молочным продуктам компании «Данон». В их йогуртах есть живые активные культуры, достаточное количество белка, витаминов, используется очень чистое сырье при производстве продукции.
Но в любом случае йогурты, произведенные у нас имеют явное преимущество перед импортными: во время длительной транспортировки продукта все равно происходят отклонения от температурного режима, возможна деформация упаковки.
Выбирая йогурт, необходимо обращать внимание на срок годности, указанный на упаковке. Йогурт, как и любой другой продукт с истекшим сроком годности, покупать нельзя.
«Йогуртер», «йогуртович», «биогурт»
Пять признаков, которые помогут их различить:
Йогурт
• Срок хранения - не больше 30 дней.
• Температура хранения от +4 до +6 градусов. В магазине они лежат в холодильнике.
• На упаковке сверху крупно написано «йогурт».
• В состав входит йогуртная закваска.
• Обычно указывается содержание молочнокислых микроорганизмов.
Йогуртный продукт
• Срок хранения - 3 месяца.
• Температура хранения - от +4 до +25 градусов.
• Сверху на упаковке не написано слово «йогурт» (а например, «йогуртер» или «биогурт»).
• Сбоку указано «продукт йогуртный термизированный».
• В составе нет йогуртной закваски.
Отличить эти лакомства можно по ГОСТам, по которым одно имеет право именоваться «йогурт», а другое - «продукт йогуртный термизированный». На упаковке прошедшего термообработку продукта слово «йогурт» не должно присутствовать.
Но вместо слова «йогурт» производители идут на хитрости пишут на упаковке созвучные ему «йогуртер», «биогурт» (не путать с биойогуртом), «йогуртович». А то, что это продукт термизированный, производители обычно указывают где-нибудь сбоку очень мелкими буковками. На такую информацию потребитель просто не обращает внимания.
Неверная информация на упаковке является нарушением Закона «О правах потребителя». Торговые организации и производители обязаны донести до покупателя полную и достоверную информацию о потребительских свойствах продукта.
Кстати
Магазины обязаны выставлять на прилавки только целые упаковки йогуртов по 4 шт. Так покупатель сможет прочитать полную информацию о продукции. В супермаркете вы имеете право купить только один йогурт, а не все четыре.
Полезные и не очень
Специалисты Госторгинспекции изучили информацию на упаковках наиболее популярных продуктов. Так:
— на упаковке «Чудо-йогуртер» (компания «Вимм-Билль-Данн») написано «йогуртный продукт», но не указано, что он прошел термальную обработку;
— на лицевой этикетке йогурта «Фругурт» (компании «Вимм-Билль-Данн») написано, что он с кусочками фруктов «ананас - дыня» и нарисованы натуральные фрукты. О том, что это йогурт «с ароматом ананаса и дыни», указано сбоку очень мелкими буквами;
— сбоку на этикетке йогурта Ehrmann (экстра ООО «Эрманн») очень мелко и с сокращениями написано «Продукт йогуртный фруктово-ягод. терм.». А что такое «пищевкус. фруктовый продукт с кусочками фруктов», специалисты затруднились сказать;
— на каждом стаканчике йогуртного продукта от Fruttis Campina не было даты изготовления. Была проштампована только целая упаковка.

28394