Не каждый день на полках магазина встретишь минеральную воду в алюминиевой банке или упаковке «тетра пак». В Норвегии возможно все!
Дизайн-агентство Strømme Throndsen Design (Осло, Норвегия) разработало дизайн упаковки минеральной воды Rustad, которая разливается в следующие виды упаковки: алюминиевые банки, картонные упаковки «тетра пак» и стеклянные бутылки.
Рынок минеральной и питьевой
воды вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков. Например, в период с августа 2007 г. по июль 2008 г. рынок питьевой и минеральной воды вырос на 25% в стоимостном выражении.
Однако в сентябре-ноябре 2008 г. объем рынка, по оценкам сотрудников компаний, занимающихся продажами минеральной и питьевой воды, сокращался: в сентябре - на 7%, в октябре - на 15%, в ноябре - на 20%. В первом квартале 2009 г. падение продаж, по имеющимся данным, составило 25-30%.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, по итогам 2008 года объем рынка в стоимостном выражении по сравнению с 2007 годом не изменится и составит $1,6 млрд. Отметим, что ранее, когда кризисные явления в российской экономике не проявлялись настолько отчетливо, объем продаж ожидался на уровне $ 1,84 млрд. по итогам года, т.е. на четверть миллиарда долларов больше.
Прогноз объема рынка питьевой и минеральной воды на 2009 год, выполненный специалистами DISCOVERY Research Group, колеблется от $1,1 до $1,44 млрд. в зависимости от сценария развития - пессимистичного, согласно которому снижение продаж составит 30-35%, и оптимистичного, который предполагает снижение продаж на 10%.
27109