NPR
Институт Медицины США (IOM) входит в положение потребителей, которые путаются в информации на этикетках пищевых продуктов. «Наши смятые этикетки от упаковок продуктов могут пагубно влиять на то, что едят американцы, что сильно полнеют и имеют проблемы со здоровьем», - сообщает IOM.
И сегодня Институт Медицины предлагает новую систему маркировки лицевой стороны упаковки продуктов, которая способствовала бы более легкому сравнению продуктов, например, молока или каши, на основе трех главных критериев: наличия насыщенных и ненасыщенных жиров, натрия, сахара. Продукты питания и напитки будут оцениваться по количеству содержания в них всех этих компонентов, и, если они не будут превышать норму, то на этикетке будет изображаться большой палец, поднятый вверх.
По ранее установленным данным IOM, калории, насыщенные и ненасыщенные жиры и натрий, присутствующие в пище, являются основной причиной наших болезней.
В попытке избежать подробное и временами загадочное распределение питательных веществ и ингредиентов на этикетках, как это сейчас указывается в графах о составе продуктов, новая система предусматривает графическое изображение либо точек, либо звездочек или каких-нибудь других значков на этикетках. Такой товар быстро заметит Управление по контролю качества продуктов и лекарств (FDA).
Но будет ли эта система на самом деле работать, или хотя бы иметь шанс на осуществление? Некоторые эксперты, которые не участвовали в разработке этой системы, но идею поддерживают, сильно сомневаются в том, что ее разделят производители продуктов, от которых и будет зависеть такая маркировка.
«Эта программа может быть лучше, чем то, что мы сейчас имеем. Но новая информация о продукте должна в действительности выделяться на фоне всей той, которая хаотично сейчас размещена на упаковках. В противном случае, ее просто не заметят», - сообщил Независимому агентству новостей «The Salt» Миртл Мак-Каллок (Myrtle McCulloch), преподаватель Школы среднего медицинского персонала и здравоохранения при Джорджтаунском Университете.
Производительным компаниям, вероятно, придется внести серьезные изменения в способ маркировки их товаров и определить место размещения этой новой информации. Однако, Мак-Каллок, как и другие, обеспокоен тем, кто будет платить пищевым производителям за изменение своих этикеток согласно плану Института Медицины. И, вероятнее всего, стоимость этой программы будет заложена в цену на продукты, что в итоге скажется на потребителе.
FDA уже давно работает над более удобным для покупателя вариантом маркировки товара. Управление пообещало также, что решит вопрос касательно неточных данных на этикетках, которые сбивают людей с толку.
Но насколько данные на этикетках все-таки влияют на то, какой товар выбирают люди? По некоторым данным IOM , люди, читающие информацию на этикетках, употребляют гораздо более здоровую пищу, в отличие от тех, кто этикетки игнорирует. Но также существуют исследования, которые доказывают как раз противоположное.
Перевод Ветровой Ольги