24.10.2012
Новая система маркировки продуктов, которая появится во всех американских супермаркетах, позволит покупателям легче ориентироваться в здоровой пище, сообщает правительство США.
Этикетки будут содержать информацию о рекомендуемой дневной дозе веществ, содержащихся в продуктах. Цветовая гамма будет идентичной светофору, которая будет обозначаться словами "высокий", "средний", "низкий" для того, чтобы информировать покупателя о количестве жиров, насыщенных жиров, соли, сахара и калорий в продуктах.
Диетологи сообщают, что главная отличительная особенность новых этикеток в том, что они для каждого поставщика разные.
Они могут находиться на лицевой стороне товара или сбоку, могут иметь цветную маркировку или хаотичную цветовую гамму, так как сейчас, например, очень трудно узнать, где и какую информацию искать.
"То, что мы пытаемся сделать, это создать универсальную систему, которая бы позволила потребителю легко находить необходимую ему информацию. И так, чтобы с первого взгляда он понимал, что значат те или иные данные, и что точно содержится в продуктах. Это поспособствует выбору более полезного для здоровья продукта и контролю поглощаемых нами калорий", - подчеркивают специалисты.
Ожирение и бедный рацион стоят Государственной службе здравоохранения США миллиарды фунтов ежегодно. Делая скромный выбор в пользу нашего рациона, мы сильно влияем на наше здоровье, тем самым позволяя болезням, таким как сердечные, внедряться в нашу жизнь.
За последние 25 лет ожирение более чем утроилось, и сегодня более чем 60% взрослых либо страдают
ожирением, либо имеют лишний вес. Что касается детей, то эта цифра достигает 30 процентов.
По данным Министерства Здравоохранения, на борьбу с ожирением, которое является основным фактором риска таких заболеваний, как сахарный диабет 2го типа, рак и сердечные болезни, государство тратит каждый год 5 миллиардов фунтов. По мнению специалистов, это сообщение стало "квантовым скачком" в сфере общественного здравоохранения.
Сейчас информация о новой маркировке доходит до каждого продавца, как розничного, так и оптового, чтобы они активно продвигались в этом направлении.
Новая маркировка продуктов вступит в силу следующим летом, однако точный дизайн этикеток находится еще в стадии разработки, сообщает News.sky.
Ольга Ветрова
26461