19.04.2012
Новая совместная глобальная схема халальной сертификации призвана устранить «неудобную» зону производства и предоставить реалистичный, ясный набор тестов для производителей продуктов питания, на который надо ориентироваться.
Схема, которая будет работать через новую Комиссию по халальности, была совместно разработана сертификационной фирмой Cert ID Europe из Великобритании и Hijaz Group.
Глобальный халальный рынок оценивается в 600 миллиардов долларов и насчитывает 1,6 миллиарда потребителей. Это один из искушающих и доходных секторов для производителей со всей планеты.
Халальная схема сертификации предназначена для предоставления ясности посредством «прозрачного стандарта» для производителей и потребителей среди смешанного и разъединенного рынка, говорит Джерри Хаусего, директор делового развития в Cert ID Europе.
«Существуют отдельные стандарты и конфликтные трактовки халаля, и все что нам требуется сделать - устранить эти проблемы», - говорит Хаусего. – «Не существует одного типа мусульманского потребителя – есть разные мнения внутри исламского общества относительно вопроса халальности. Например, 99 процентов сертификационных компаний не принимают механического забоя, а 1 процент – принимает. Это неоднородный рынок, и производители должны понять это».
«Производители пытаются применить халальные требования в современном контексте, а они базируются на Коране и законах шариата, которым больше, чем 1500 лет», - продолжает Хаусего. – «Многих продуктов и технологий их обработки просто не существовало в то время, поэтому производство халальной продукции затруднено в наше время».
Cert ID Europe заручилась поддержкой более половины британских мечетей, наиболее представительных и влиятельных в стране. Комиссия по халальности также включает шариатскую комиссию, состоящую из 13 наиболее известных и уважаемых исламских ученых, которые представляют значительный срез исламского общества.
Схема еще не была установлена до конца по сравнению с другими системами сертификации, но она станет частью более широкой кооперативной системы. Однако на данный момент она является значительным продвижением по сравнению с существующими другими системами на рынке.
Хаусего говорит, что схема сертификации вызвала большой интерес на рынке, особенно среди европейских экспортеров, работающих с компаниями на исламских рынках сбыта, таких как Турция, Ближний Восток и Малайзия.
Ярослав Плутенко по материалам Foodnavigator
24179