31.07.2012
Компания Нестле, позиционирующая себя как «крупнейший в мире производитель продуктов для здорового питания», готовится к выпуску на рынок нового продукта – молочного коктейля, предупреждающего развитие болезни Альцгеймера.
Идея пришла в голову специалистам отдела инноваций компании после приобретения Нестле доли в фармацевтической компании Аккера (Accera), владельца лицензии на выпуск порошкообразного препарата Axona, в отношении которого была доказана эффективность в борьбе с потерей памяти при болезни Альцгеймера.
Порошок Axona перед применением требуется развести в молоке, чем и воспользовались технологи Нестле, предложив полностью готовый молочный коктейль, обладающий «замечательными лечебными свойствами».
Препарат Axona содержит кетоны – жиры, получаемые из кокосового масла, которые, по данным ученых, могут служить альтернативным источником питания головного мозга при неусвояемости глюкозы, характерной для болезни Альцгеймера.
В настоящее время эффективность молочных коктейлей Нестле с добавлением препарата Axona тестируется на более чем тридцати тысячах пациентов в разных уголках Америки, в частности – в Медицинской Школе Университета Майами, где работает доктор Ричард Исааксон – ярый приверженец нового препарата, заявляющий, что Axona дает людям, страдающим от болезни Альцгеймера реальный шанс на полноценную жизнь.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой, подумают многие, и окажутся правы – независимые американские врачи подвергают эффективность нового продукта под сомнение, обращая внимание на тот факт, что несмотря на многочисленные клинические испытания, до сих пор не удалось доказать долгосрочную эффективность препарата Axona и молочного коктейля с его содержанием, а пожизненное употребление коктейля, месячный запас которого стоит от 70 до 90 долларов, не по карману большинству пациентов.
Светлана Юрова
25602