«Ферреро Руссия» инвестирует 6 млн евро в производство ореховой пасты Nutella на своей кондитерской фабрике во Владимирской области. Эксперты прогнозируют рост спроса на кондитерскую пасту в России.
Выпуск пасты Nutella на фабрике «Ферреро» во Владимирской области (село Ворша, Собинский район) начнется в марте 2011 г., сообщила менеджер по PR «Ферреро Руссия» Ирина Субботина. Инвестиции в третью производственную линию — 6 млн евро, мощность — 4000 т в год, рассказала Субботина. Строительство фабрики «Ферреро Руссия» во Владимирской области началось в мае 2008 г., в ноябре заработала линия по производству молочного шоколада Kinder Chocolate, в марте — конфет Raffaello, общий объем инвестиций в проект — более 200 млн евро, напомнила Субботина. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2009 г. фабрика выпустила 800 т кондитерских изделий.
«Ферреро Руссия» — крупнейший игрок рынка кондитерской пасты (34,5% по итогам 2009 г.), отмечают аналитики Nielsen. По данным компании, доля бренда Nutella в 2009 г. в натуральном выражении выросла с 12,5 до 14,7%, в денежном — с 34,5 до 38%. Объем российского рынка кондитерской пасты в 2009 г. аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин оценил в 12 000 т (см. диаграмму), «Ферреро Руссия» продала в прошлом году 4140 т Nutella. Согласно исследованию ГФК «Русь», пасты покупают 12% российских семей, а по итогам 2009 г. сегмент вырос на 30% в натуральном выражении. «Один из факторов роста — смещение спроса на фоне кризиса в пользу дешевых продуктов», — говорит Клягин. В Нижегородской области продажи кондитерской пасты в прошлом году выросли на 25-30%, констатирует директор по маркетингу «Мишель» Ольга Чистова. По прогнозам менеджера одной из кондитерских компаний, в ближайшие несколько лет спрос на пасту будет расти не меньше чем на 30% в год. Оживает и кондитерский рынок в целом: по данным Росстата, если в 2009 г. объем продаж кондитерских изделий снизился на 1,5% и составил около 431,85 млрд руб., то за январь — сентябрь продажи кондитерских изделий выросли на 5,9%.
В марте кондитерская фабрика им. Крупской (принадлежит норвежскому концерну Orkla) купила ООО «Петергоф» (производитель паст «Академия шоколада» и «Вкуснятина»). Эксперты оценивают сделку в $5-10 млн.
32722