Слово snack подразумевает продукты для быстрого утоления голода, легкие закуски, употребление которых происходит между делом, на ходу.
Снэковую продукцию, представленную сегодня на российском рынке, объединяют такие товарные характеристики, как длительный срок хранения (около 6 месяцев), обязательное наличие индивидуальной упаковки, небольшой вес пакета (менее 100 граммов) и готовность продукта к немедленному употреблению.
Из-за отсутствия в России культуры потребления соленых снэков как отдельного вида продукции отечественный рынок этих закусок испытывает зависимость от пивного рынка.
В отличие от российских производителей, международные снэковые компании не отслеживают взаимосвязи этих двух рынков, абстрагируясь от производителей пива. Российские компании в настоящее время тоже стараются избавиться от «пивной зависимости» и увеличивают рынок сбыта за счет расширения ассортиментной линейки и выпуска соленых закусок в упаковке большого размера.
Однако поскольку в России
рыбные снэки пока еще считаются сопутствующим пиву продуктом, рынок такой продукции напрямую зависит от сезонности рынка пива, которая приходится на период с апреля по октябрь.
Таким образом, на отечественном рынке рыбных снэков можно выделить две основные группы потребителей. В первую входят 70–75% потребителей, покупающих эту продукцию к пиву – в большинстве своем это мужчины в возрасте от 26 до 45 лет, выпивающие не менее трех бутылок пива в неделю.
Вторую группу, на долю которой приходится, соответственно 25–30%, в основном составляют женщины и дети, потребляющие рыбные снэки как самостоятельный продукт, деликатес (т.е. без пива).
Наибольшим спросом рыбные снэки пользуется в городах с населением более 500 тысяч человек.
25655