30.05.2012
Ученый-психолог из Университета Лойолы взялся за изучение настроения людей в зависимости от того, что они едят.
Исследователь утверждают, что люди с уклоном на органические продукты более склонны быть невыносимыми в жизни.
Новое исследование Кендалла Эскина, адъюнкт-профессора отдела психологии говорит о том, что участники, употребляющие органические продукты, судили о людях более нелицеприятно, чем контрольная группа, и те, которым давали фаст-фуд.
Исследование описывало людей с органическим питанием как таких, что были более придирчивы в своих суждениях. Оно приобрело общественный резонанс. Эскин, который тщательно отбирал участников для проекта, организовал тех, кто прошел кастинг, в три группы.
Он представлял «незнакомца в нужде» каждой из трех групп: контрольной, группе на фаст-фуде и группе на органических продуктах. Группа фаст-фуда помогала незнакомцу 24 минуты, контрольная группа 19 минут, а органическая всего 13 минут.
Эскин объясняет, что органическая группа чувствовала, что она сделала все, что могла, и больше не предоставляла помощи. Он назвал это «моральной лицензией», подразумевая, что люди ставят свои оценочные суждения выше потребностей остальных.
Идея о том, что органические продукты отрицательно влияют на настроение людей, потребляющих их, довольно нова. Большинство людей, читающих об этой новости, полагают, что она абсурдна.
Однако исследование подталкивает к предположению, что самооправдывающиеся люди более склонны выделяться и в своем способе питания. Сыр с низким содержанием жира или кофе в зернах являются продуктами со «здоровой аурой», то есть люди склонны думать, что они полезней и безопасней, независимо от того, соответствует ли это действительности.
Но такие продукты вселяют в своих приверженцев понятие о том, что они более совершенны: как продукты, так и едоки, делает вывод Эскин. В своем отчете он пишет, что люди развивают «чувство святости и превосходства».
Эскин – популярный лектор в университете Нового Орлеана. Не совсем ясно из его исследования, являются ли люди, едящие органические продукты, такими эгоистичными еще до того, как сделали выбор в пользу органических продуктов, или это такая еда изменила их поведение.
Ярослав Плутенко
26588