Основатель сети Sela Аркадий Пекаревский вышел из бизнеса крупнейшего одежного ритейлера. Новым проектом Пекаревского станет фабрика шоколада и марципана "Ацтек". В планах новоявленного кондитера создание сети из 500 специализированных бутиков под брендом Grondard, из которых, как и в бизнес-модели Sela, большую часть составят франчайзинговые точки. О выходе из бизнеса Sela "Коммерсанту" рассказал сам Аркадий Пекаревский. По его словам, принадлежащий ему 45-процентный пакет в бизнесе, владеющем как магазинами, так и фабрикой по производству одежды под маркой Sela, он продал второму владельцу группы - своему брату Борису Остроброду. "В какой-то момент я решил, что хочу и готов заниматься новыми проектами, - сообщил он. - Сделка была "семейной", поэтому рыночные оценки к ней неприменимы". Остроброд подтвердил информацию о сделке. "После 20 лет построения успешного бизнеса Аркадий решил сменить сферу деятельности. По взаимной договоренности я выкупил его часть бизнеса, а он решил заняться другой областью и построить что-то новое", - отметил Остроброд. Новым проектом Аркадия Пекаревского станет другой совместный с братом бизнес - петербургская фабрика шоколада и марципана "Ацтек", которую бизнесмены основали в 2003 году, на двоих получив более 50% (остальные владельцы фабрики не раскрываются). Правда, в прошлом году бизнесмены выставили на продажу принадлежащие им доли в "Ацтеке", объясняя это желанием сконцентрироваться на основном бизнесе. "Примерно полтора года назад я выкупил долю Бориса в проекте и решил им заняться", - рассказывает господин Пекаревский. Кроме производства шоколадных и марципановых изделий, "Ацтек" владеет восемью бутиками по их продаже под брендами Slastino и "Подарки со вкусом". "Вместе с консалтинговой Fashion Consulting Group мы придумали бренд Grondard - оказалось, что именно так до 1915 года назывался шоколад, выпускаемый во Франции", - рассказывает бизнесмен. По его словам, все действующие бутики будут ребрендированы в Grondard, а всего он рассчитывает открыть около 500 специализированных кондитерских магазинов (средняя площадь - 8-12 кв. м, средний чек - 150 рублей), из которых 350 - по франчайзингу (партнерские магазины рассчитаны на открытие по всей стране, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга; единовременный платеж - примерно $20 тыс; срок окупаемости - до двух лет). Компания "Ацтек" основана в 2001 году по аналогам частных щвейцарских кондитерских фабрик, знаменитых своим качеством, сообщается на сайте компании. Продукция продаётся в сетях "Пятерочка", "О'КЕЙ", "Перекрёсток", "Ашан", "Лента", "Карусель", "Лэнд" и других, а также в Большом Гостином Дворе. Марципан на фруктозе реализует федеральная аптечная сеть "36,6". В сети аптек "Первая помощь" можно приобрести марципан на фруктозе под их частной торговой маркой. Покупателям предлагается широкий выбор эксклюзивных шоколадных конфет ручной работы, ассортимент весового и фасованного марципана, галерею фигурных шоколадных изделий, а также - шоколадные конфеты с цельным орехом в подарочных коробках.
24678