15.03.2012
Фрукты и овощи – единственные виды товаров в супермаркете, на которых нет штрих-кодов. Кассирам доставляет массу неудобств поиск и ввод идентификатора вышеупомянутых продуктов. Пустая трата времени у кассы, пока вашу продуктовую корзину оформят надлежащим образом. Но уже есть разработки, которые позволят искоренить задержки у кассовых терминалов супермаркетов, связанные с нераспознаваемыми видами продуктов.
Сканер распознавания объектов (СРО) не просто определяет продукты. Он может идентифицировать и упакованные товары, такие как хлеб и консервированная продукция. Его действие основано на принципе, применяющемся в технологии распознавания лиц. Подобно тому, как параметры, скажем, ширины носа и расстояния между глазами загружаются для обработки в програмку идентификации людей, СРО использует подобные параметры для категоризации и идентификации товаров. А конкретнее, Toshiba применяет параметры формы и цвета в технологии распознавания настолько точно, что сканер может различить похожие сорта яблок одинакового цвета.
Сканер Toshiba снабжен камерой, которая функционирует с высокой линейной скоростью, распознавая товары по одному только поверхностному обзору. СРО способен делать это благодаря тому, что отсекается «шум» других изображений и осуществляется фокусировка только на пищевом продукте. Кассир этим устройством сканирует овощи так же быстро, как и продукты со штрих-кодами с помощью лазерного сканера.
Но есть один небольшой недостаток СРО, о котором разработчики из Toshiba не упомянули в демонстрации своего нового устройства: сканер не умеет взвешивать товар. Создатели СРО пока не планируют внедрять в аппарат мерную систему, продукты должны быть отсортированы в супермаркете заблаговременно. Если не считать этого аспекта, сканер Toshiba представляет угрозу традиционным лазерным сканерам, которые используются в супермаркетах по всему миру сегодня. Компания также создает огромную базу данных
овощной и фруктовой продукции. Однако, несмотря на глобализацию рынков, эта база данных, скорее всего, будет ограничена только товарами в Японии, и СРО будут применять только там. Но для супермаркетов в других странах появилась цель для подражания.
Ярослав Плутенко по материалам Geek
25179