24.05.2012
Гранатовый сок не предотвращает рак простаты, сердечнососудистые болезни и проблемы с эрекцией. Так постановил американский судья в последнем предупреждении к компаниям, которые преувеличивают исцеляющие качества своих продуктов.
Судья административного права Федеральной комиссии по торговле рассмотрел жалобу, что кампания POM Wonderful вводила покупателей в заблуждение в 12 из 540 рекламных объявлениях, где утверждались о вышеупомянутых качествах сока.
«Утверждать на данное время, что прием гранатового сока станет панацеей, излечивающей эти болезни, неверно», - объясняет Венкет Рао, профессор диетологии Университета Торонто, который более двадцати лет изучал антиоксиданты, в изобилии присутствующие в фруктах: гранате, чернике и помидорах.
Лабораторные исследования продемонстрировали, что антиоксиданты полезны при хронических болезнях, таких как рак, сердечнососудистые заболевания и остеопороз. Они предохраняют компоненты клеток от разрушительных молекул.
Исследование POM, опубликованное в более чем 70 научных журналах показало, что некоторые составляющие граната замедляют рост раковых клеток и предотвращают их распространение.
«Антиоксиданты обладают потенциалом, вне сомнения», - говорит Рао. – «Но они только показали себя в культуре клеток, что не означает прямой ассоциации с организмом человека».
Такое юридическое решение может возыметь катастрофические последствия для продукта.
«Упаковка POM великолепна, продукт занимает премиум-места на полках магазинов», - говорит Кен Вонг, профессор маркетинга в Университете Квинс. – «Но я думаю, им не нужно было так агрессивно акцентировать внимание на полезных свойствах сока, как они это делали, и теперь они практически разрушили весь бренд».
Неизвестно, останется ли POM Wonderful в Канаде. Компания не отвечает на вопросы о рекламной политике в этой стране. Сок на данный момент переквалифицирован из натурального продукта для здоровья в обычный пищевой продукт, согласно министерству здравоохранения Канады, но регулятивные нормы одинаково применяются к обеим категориям.
Медицинские утверждения относительно продуктов могут иметь огромное влияние на продажи.
«В индустрии жевательных резинок, продажи взмыли вверх, когда стало известно, что жвачка может предотвратить образование дыр в зубах там, куда зубная щетка не может достичь», - говорит Вонг.
Но в последнее время замечаются административные воздействия относительно утверждений о пользе продуктов.
В апреле компания Ferrero потеряла 3 миллиона долларов в групповом иске, потому что утверждала, что спрэд с лесными орехами
Nutella был частью здорового завтрака. В ходе иска удалось доказать, что здоровая часть происходит от хлеба и молока, а не от спрэда.
А на прошлой неделе компания Skechers оставила в суде 40 миллионов долларов после того, как утверждала, что обувь с округлыми подошвами помогала людям худеть и выделять мускулы нижней части тела. Это заявление было необоснованным, хотя компания остается при своем мнении. Она уступила суду лишь с тем, чтобы не ввязываться в длительные юридические баталии.
Ярослав Плутенко по материалам Thestar
26178