13.09.2012
Охотно верится, что компания McDonald's имела лучшие намерения, или, по крайней мере, желание продать свои продукты, когда она начала рекламу на языке хмонг на щитах в городе Сэнт-Пол в американском штате Миннесота. Этот город является родным домом для десятков тысяч людей народности хмонг, где их компактно проживает больше, чем в любом другом американском городе.
К сожалению, как можно сделать вывод, гигант фаст-фуда не удосужился провести тщательную проверку грамматики рекламного текста, который даже для непосвященного глаза смотрится из ряда вон выходящим, сообщает Huffingtonpost.
На данный момент на вывеске можно прочитать следующее: «Yuavtxhawbpabraukojsawv yuavntxivzograukoj mus». В интервью изданию St. Paul Pioneer Press местный врач Тай Ли подытожил лучшим образом разочарование общины: «Текст неправильный, отсутствуют ключевые разделы на слова в языке. Так, как он выглядит сейчас, он практически бессмыслен».
Однако обеспокоенность Ли насчет рекламы простирается дальше грамматики: «Я считаю хорошим знаком, что крупные компании осознают потребительскую и покупательскую способность общины хмонгов. Однако хронические болезни, такие как диабет, гипертония и ожирение уже являются главными проблемами здоровья среди этой популяции. Большинство из них связано с переходом на западный образ питания, к которому приспособились хмонги. Компания McDonald's должна вместо рекламы сконцентрироваться на здоровом питании».
Руководство компании принесло свои извинения за неграмотную рекламу в лице маркетингового директора региона Среднего Запада Грэга Мискиля, которое было опубликовано в Associated Press: «Мы пытаемся найти путь к нашим гостям доступными способами, включая сообщения на родном языке. Хотя нашим намерением было создание особого послания для общины хмонгов в Миннесоте, сейчас мы понимаем, что была сделана ошибка в переводе слогана “Кофе вас поднимает, завтрак приводит в движение”. Это не была преднамеренная ошибка, чтобы кого-то оскорбить, поэтому мы искренняя приносим свои извинения за недосмотр. Мы работаем с нашим местным рекламным агентством, чтобы исправить эти щиты и вывесить их снова через неделю».
Обозреватель рекламной отрасли Дэйвид Джиантасио вообще удивляется, почему компания McDonald's потрудилась включить текст в свою рекламу. «Достаточно было просто облепить город трехметровыми Биг-Маками, картофелем-фри и фирменными логотипами – это и так бы сработало», — пишет он.
Ярослав Плутенко
24321