31.12.2013
«Пищевые добавки» - понятие очень широкое. К таким добавкам относят древесную целлюлозу, концентрат апельсинового сока, нитраты в готовых обедах, химические консерванты и агенты, предотвращающие слипание, в специях.
Не все из них вредны для человека. Конечно, чем ближе еда к натуральной, тем лучше. Но некоторые люди настолько зациклены на этом, что едят виноград только с лозы, а капусту прямо с грядки.
Тем, у кого нет собственного огорода, невозможно избежать пищевых добавок в упакованной еде. И иногда, в этом нет ничего страшного. Древесная целлюлоза – один из компонентов сыра, бубликов, мороженого и практически всех переработанных продуктов. Она нужна для придания текстуры и веса продукту. Древесная целлюлоза представляет собой неперевариваемое волокно деревянной стружки. При этом она натуральна и совершенно безопасна при условии, что деревянная стружка не подвергалась химической обработке. Представьте себе, это волокно способно предотвратить два самых распространенных смертельных заболевания в Америке: инфаркт и рак (особенно толстой кишки). Конечно, потребителей может расстроить факт добавления древесной целлюлозы, так как это означает, что реальной еды в приобретаемом продукте меньше, чем положено, а значит, деньги расходуются на посторонние примеси. Но с точки зрения здоровья, вреда от этой добавки нет.
С другой стороны, существуют и вредные добавки. Например, нитрит натрия, который часто добавляют в магазинах в мясо, чтобы защитить его от бактерий, вызывающих ботулизм. По сути дела, защита от ботулизма считается делом благородным, если не брать в расчет, что нитрит натрия является канцерогеном, согласно данным из его Паспорта безопасности вещества. К тому же, он может проникать через плацентарный барьер.
Положительным моментом касательно нитритов является то, что они указаны на упаковке в составе продукта. Это же относится и к агентам, предотвращающим слипание. В большинстве своем, агенты безопасны, если используются в небольших дозах.
Поищите эти ингредиенты на своей
кухне. Внимательно читайте упаковку. То, что производитель указывает пищевые добавки в составе продукта, и многие бренды хвастаются тем, что их продукт не содержит пищевые добавки, является хорошим примером того, как потребитель влияет на пищевое производство и маркетинг.
Ксения Иль
30095