Продуктовых интернет-магазинов в столице не так много и они не пользуются популярностью у москвичей. Во-первых, из-за чисто психологических причин - покупая еду, большинство людей хотят ее хорошенько рассмотреть, пощупать. Во-вторых, из-за крайне низкого уровня обслуживания, нежелания и неумения отечественных бизнесменов завоевывать и удерживать клиентов, пишет "Московская правда".
Основные недостатки продуктовых интернет-магазинов - неудобный сервис, проблемы с доставкой, отсутствие заявленных в каталоге товаров и некачественные продукты.
Так, зайдя на сайт онлайн-гастронома "Утконос", потенциальные клиенты могут только ознакомиться с ассортиментом" а оформить доставку можно только при наличии карты покупателя. Карту оформляют по телефону, но на новоявленного клиента тут же накладывают ограничение на сумму покупки в размере 2 тысяч рублей. Снять этот лимит нельзя - только повысить до 120 тысяч. Но для этого придется предоставить магазину свои паспортные данные.
Покупатели "Утконоса" приобретают там консервы, 3-килограммовые пакеты стирального порошка и прочую тяжесть, которую не хочется таскать самим. Некоторые продукты, например, замороженные овощи, свиную поджарку не заказывают - их нередко привозят в некондиционном состоянии или не лучшего качества.
Сеть магазинов "Седьмой континент" не обременяет покупателей регистрацией, общением с администраторами и денежными лимитами, зато, судя по отзывам, регулярно нарушает оговоренное время доставки и часто путает состав заказа. И если время доставки не всегда принципиально, поскольку продукты онлайн часто заказывают про запас, то путаница с товарами может вывести из себя. К примеру, когда вместо вишневого йогурта привозят клубничный, на который у клиента аллергия.
"Потребители не настолько привязаны к такого рода сервисам, чтобы выяснять с ними отношения. Большинство подобных магазинов предпочитает решать конфликты полюбовно, а разочарованные покупатели обычно в скором времени вовсе отказываются от их услуг", - отмечают в обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль".
По мнению психологов, застой в сегменте виртуальных гастрономов связан и с психологией потребителей. "Дело в том, что пища, будучи одной из основ человеческого существования, является для каждого сильнейшим, хотя и неосознанным источником эмоций, - поясняет практикующий психолог Юрий Фролов. - К продуктам питания большинство людей относится иначе, чем ко всем остальным товарам. То, что попадет на стол, нужно обязательно посмотреть, потрогать, подержать в руках. Неудивительно, что большинство покупателей готово приобрести вслепую лишь продукты вроде соли, сахара, муки, воды и тому подобное".
По данным социологов, москвичи совершают интернет-покупки гораздо чаще жителей регионов. Обычно в виртуальных магазинах заказывают компьютеры, электронику, фототовары, телефоны и бытовую технику.
27592