24.12.2011
Ели подростки действительно хорошо осведомлены о калорийности безалкогольных напитков, то они все чаще добровольно употребляют воду. Это утверждают ученые из Школы Общественного Здравоохранения Джона Хопкинса Блумберга в Балтиморе, США. Они изучали, как информация о калорийности подслащенных напитков влияет на выбор подрастающего поколения.
Ученые в своем исследовании рассмотрели потребительское поведение подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Сначала они собрали данные от 400 покупателей в супермаркетах и киосках. Тогда они обеспечили магазины различными указаниями о калорийности напитков. Так, на этикетках было написано приблизительно следующее: "Знаете ли вы, что одна бутылка лимонада или фруктового сока содержит 250 ккал?", "Знаете ли вы, что одна бутылка лимонада покрывает около 10 % ежедневной потребности в калориях?" или "Знаете ли вы, что за одну бутылку лимонада или фруктового сока нужно пробежать 50 минут?". В то время, как в магазинах висели эти указания, ученые обновили данные, полученные от 1200 продавцов напитков.
Результат: указания о калорийности сахаросодержащих напитков либо фруктовых соков на 40% сократили их продажу в магазинах, которые принимали участие в исследовании, в независимости от рода информации, указанной на этикетках. Самой эффективной оказалась ссылка на то, как долго нужно заниматься спортом, чтобы расходовать калории, употребленные вместе с напитками. Когда они висели в магазинах, подростки наполовину реже покупали лимонад и т.п., употребляя вместо этого воду.
По мнению ученых, люди вообще недооценивают калорийность сладких напитков. При этом существует явная связь между употреблением сахаросодержащих лимонадов, энергетических напитков, фруктовых соков и т.д. и избыточным весом. Исследование также однозначно показывает, что информация о калорийности должна быть ясной и понятной для подростков. Лишь тогда также другие меры, например, информирование о калорийности продуктов
фаст-фуда, имеют смысл и являются эффективными.
Насевич Екатерина
26126