10.04.2012
Медики и социологи подметили, что пищевые привычки большинства людей определяются доступностью ближайших источников продуктов питания – супермаркетов и небольших магазинов. Была установлена связь между индексом массы тела (ИМТ), размером талии и близостью дешевых магазинов. Лишний вес характерен для малообразованных людей, которые скупаются в «хард-дискаунтерах», где небольшой и дешевый выбор, утверждают социологи в публикации журнала PLoS One.
Обычно ассортимент таких товаров сужается к списку продуктов, которые могут себе позволить большинство покупателей, а дорогие и полезные продукты исчезают с полок.
Французские ученые изучили данные более семи тысяч парижан в возрасте от 30 до 70 лет их разных районов города за период 2007-2008 годов, замерили их физиологические показатели и попросили рассказать о местах закупки продуктов. Местонахождения магазинов уточнялись с помощью карт Google.
Лишь небольшая часть опрошенных предпочитала альтернативные источники снабжения – три человека покупали на рынке, 26 – через интернет-магазины, а 150 участников не смогли точно определится. В целом было отслежено более тысячи супермаркетов Парижа и пригородов.
Только треть из опрошенных покупала продукты в ближайших от места проживания магазинах, эта тенденция характерна для бедных районов и малообразованных парижан. И у них наблюдался рост случаев
ожирения.
Ученые полагают, что выводы из результатов работы помогут правительству Франции улучшить стратегию борьбы с ожирением, прибавив к ней меры по регулированию ассортимента товаров в дешевых гипермаркетах.
Ярослав Плутенко по материалам Topsto
25831