Я уже писал раньше, как трудно разбавить алкоголь до нужной степени.
Измерить, как его кто-то разбавил до вас — не менее сложно. Вернее было сложно до недавних пор.
Теперь, конечно есть, спиртометры, а вот как народ обходился раньше?
Баба Наташа, о которой я уже упомянул, обходилась при помощи металлической крышечки от консервной банки и спички. По каким-то неведомым ей параметрам: интервалу между поднесением спички и вспышки, дистанции поднесения, хлопку при загорании, Баба Наташа виртуозно определяла «градусность» с погрешностью всего несколько процентов.
Увы, это великое умение нынешними самогонщиками утрачено. Я сам видел, как у Ходорыча с одного раза полыхнуло, в другой даже не загорелось. Хотя самогон был один и тот же, из бутылки.
А потому, в разных странах и эпохах народ выискивал более надежные способы.
Ковбои на Диком Западе измеряли крепость алкоголя очень просто. Капали его на щепотку пороха.
Рванет — можно пить.
Не рванет — можно влепить продавцу в лоб, никто не осудит. Не фига продавать разбавленное.
Увы, если мерить по меркам Дикого Запада все продавцы русского народного напитка ходили бы с разбитыми лбами. Крепости в 40 объемных процентов не хватит, чтобы воспламенить порох. Да и поджечь такую смесь — трудновато.
По всем традиционным мерками — водка «слабоватый» напиток.
Порог воспламенения пороха от спирта лежит где-то в районе 50 объемных %. В Америке такое разбавление называется proff. Стандарт даже устанавливает влажность и температуру при которых должно рвануть, но я уж точных цифр не помню, извините. Просто примите, что 100 proof, написанный на бутылке с американским алкоголем, это около 50%, а 50 proof — соотвественно 25%.
А вот если бутылка будет не американской, а английской, то proof будет означать уже совсем другое. 100 proof в английском варианте, — это где-то между 55 и 60 привычных нам градусов. Видимо, чтобы не было путаницы, англичане сейчас уже отказались от своих «пруфов» в пользу привычных нам «градусов». Но на старом элитном алкоголе они попадаются регулярно. Так что будьте бдительны.
Впрочем, если вам кажется, что порох — это самый экзотический способ проверки алкогольной крепости, вы ошибаетесь. Вам приходилось видеть бутылки с Мескалем, внутри которых плавает гусеница. Общепринятое мнение, что гусениц кладут в бутылки для придания особого вкуса и аромата. На само же деле — традиция. У древних мексиканцев гусеница выполняла ту же роль, что порох у ковбоев.
Кинули гусеницу в бутылку, а потом через недельку смотрим, что с ней случилось. Если начала «портится» значит алкоголь разбавлен, можно бить в лоб продавцу. Если заспиртовалась — значить можно пить, крепость нормальная.
Конечно, на современных фабриках крепость Мескаля меряют по современному — спиртометрами, но гусениц тоже кладут, на всякий случай.
Вот так вот, господа. Если кто-то знает другие экзотичные способы измерения крепости алкоголя, прошу поделиться информацией.
ezhe.ru
26409