14.09.2012
Четыре года после того, как смертельная болезнь забрала жизнь 16-летнего Карлоса Тюрнера, выполнилось его предсмертное желание – чтобы соус его собственного приготовления коммерчески продавался и приносил прибыль его второму дому – больнице.
Первая партия «Домашнего соуса Карлоса для барбекю» попала на полки 27 супермаркетов Wallmart в Южной Индиане и Кентукки (США) этим летом. Все доходы пойдут на художественную терапию и волонтерские службы детской больницы Kosair в Луисвилле, штат Кентукки.
Карлос при рождении был диагностирован с фиброзно-кистозной дегенерацией – генетически врожденной болезнью органов дыхания, которая вмешивается в способность организма дышать и фактически неизлечима. Хотя многие пациенты сейчас доживают до 30, 40 лет и больше, состояние Карлоса стало быстро ухудшаться в подростковом возрасте. Он проводил почти всю свою короткую жизнь в больнице и около нее. Карлос ощущал заботу персонала больницы и решил соединить свое пристрастие к кулинарии с благодарностью, которую он испытывал к сотрудникам больницы Kosair.
Ему очень нравились барбекю, но ему часто становилось плохо от него. Однажды просматривая кулинарное шоу, он осознал почему: соус Worcestershire, главный ингредиент приправы для барбекю, содержал анчоусы. Карлос имел аллергию на рыбу. Поэтому он решил изобрести соус с использованием
меда, бурого сахара, «жидкого дыма» и других компонентов и хранил свой записанный от руки рецепт в закрытом ящике стола.
Когда его здоровье начало ухудшаться, благотворительный фонд «Загадай желание» предложил Карлосу выполнить его последнюю просьбу. Он выбрал шопинг-тур в Walmart, чтобы закупить кухонные принадлежности и ингредиенты, с помощью которых намеревался сделать свой секретный соус». Однако целью его тура было не только приготовить секретный соус в последний раз. Он хотел, чтобы его творение выпустили на рынок, заливали в бутылки и продавали, а выручку направляли назад в больницу.
Карлос не дожил до этого события, он умер в августе 2008 года. Но его семья вместе с общиной Луисвилля и его родного города Гринсбурга (тоже штат Кентукки) не дали угаснуть его мечте.
Первоначальный взнос от сети ресторанов Texas Roadhouse покрыл расходы на первую партию из 6 тысяч бутылок соуса. Местный производитель Bloemer Food Sales выполнил расфасовку, сообщает Huffingtonpost.
«У вас нет много возможностей в бизнесе, чтобы сделать что-то для общины, то, что значит больше, чем деньги, если вы меня понимаете», - сказал Тим Бломер, владелец Bloemer Food Sales.
Это именно то, что было у Карлоса на уме, говорит его мама Консуела Тюрнер в интервью Courier-Journal: «Мы не желаем иметь с этого какую-то прибыль. Это то, чего желал Карлос. Он всегда хотел отдать что-то назад в Kosair в благодарность».
Ярослав Плутенко
25338