13.01.2012
В Европейском Союзе, в рамках программы по объективному информированию потребителей о качестве и составе продуктов питания, проходят тестирование новые штрих-коды, считать и расшифровать информацию с которых могут смартфоны-сканнеры нового поколения.
Просто поднеся смартфон к штрих-коду, покупатели немедленно получают исчерпывающую информацию о свежести продукта, качестве сырья, возможном вреде или – наоборот - пользе ингредиентов – словом – полный «паспорт» продукта, включая информацию о возможности экологичной переработки упаковки.
Герман Кётлер, глава проекта, сказал, что они уже нашли разработчика программного обеспечения, так что в ближайшее время следует ожидать появления в продуктовых магазинах сканеров, позволяющих считывать информацию с 3D – штрих-кодов, предоставляющих информацию, которую производители очень часто замалчивают, зачастую мотивируя это просто отсутствием места на упаковке.
Появление смартфонов, способных считывать эту информацию – дело более отдаленного будущего.
Ожидается, что в подготовке информационных материалов примут участие независимые эксперты из таких уважаемых организаций, как, скажем, Fairfood и RTZ Certified, разумеется, в сотрудничестве с самими производителями продуктов питания.
Потребители, говорит, Кётлер, готовы делать осознанный выбор, они хотят получать информацию о том, какие вещества стоят за цифрами, обозначающими пищевые добавки (E), какой эффект оказывает на организм принятие синтетических витаминов и минералов, существуют ли альтернативные, более натуральные и полезные для здоровья продукты.
Разработка ведется по инициативе Генеральной комиссии по вопросам информационного общества и средств массовой информации Европейского Союза, и в частности – ее директора – Роберта Маделина. Официальный запуск программы в нескольких магазинах Брюсселя, намечен на начало 2012 года.
«Надеемся, что в ближайшее время мы сможем более объективно, а главное – своевременно информировать потребителей о том, продукт какого качества им предлагается на самом деле» - говорит Джон Далли, комиссар ЕС по вопросам здравоохранения.
Ожидается, что независимый контроль со стороны Европейской комиссии по здравоохранению и внесение соответствующих поправок в законодательство, исключит возможные попытки производителей дать ложную или неполную информацию о своих продуктах.
В настоящее время ученые, чиновники и производители пытаются прийти к консенсусу относительно того, в каком объеме и какую конкретно информацию необходимо зашифровывать в 3D штрих-коде.
В переговорах участвуют крупнейшие компании – Danon, Nestle и Unilever. «Компании настроены оптимистично в отношении нового уровня информированности потребителей, хотя изначально они занимали жесткую позицию, категорически не желая участия независимых экспертов в подготовке «
паспортов продуктов» - говорит Герман Кетлер.
Хотя проект стартует в Евросоюзе, разработчики надеются, что в очень скором времени, учитывая стремительную глобализацию пищевого рынка, система найдет свое применение в США и других развитых странах.
Светлана Юрова по материалам FoodNavigator
24256