Древние римляне делали колбасу так: тщательно промывали свиные кишки, набивали их мясом и варили, жарили, коптили или сушили. Таким же образом производили колбасу и в царской России, в начале революционного 1917 года в Росси насчитывалось более 2 тысяч колбасных предприятий – больших и малых.
О том, как делать колбасу существовало подробное описание в энциклопедии домашнего хозяйства «Домострой».
В современных колбасных комбинатах производство колбасы автоматизировано и поставлено «на широкую ногу». Если утрировать, то производство колбасы сводится к следующим манипуляциям: баранину, свинину, курятину или говядину (реже конину) отделяют от костей, засаливают с добавлением аскорбиновой кислоты, нитрата натрия и сахара, перемалывают, в готовый фарш кладут специи, яйца, шпиг, соль и сахар.
Все это утрамбовывают в промытые кишки или искусственную оболочку. Чтобы фарш «сел», колбаски перевязывают бечевками и подвешивают в вертикальном положении на некоторое время.
Уинстон Черчилль говорил, что не пожелает никому видеть, как делается колбаса и политика. Тем не менее, производители прикладывают все усилия, чтобы оспорить это утверждение. На колбасных заводах проводятся одна экскурсия за другой, дабы будущие потребители убедились своими глазами в соблюдении санитарных норм на предприятиях-производителях колбасы, а также попробовали свежей продукции.
Да, времена страшилок про мышиные хвостики в «докторской» канули в лету. Сегодня предприятия не только бдительно следят за чистотой своих цехов, но и покупают новое оборудование, постоянно повышают квалификацию своих сотрудников.
Стоит отметить, что любители колбаски все равнодушнее относятся к импортной ветчине или консервированным
сосискам, столь популярным в народе в 90-х. Сегодня россиянин патриотично выбирает продукцию отечественного производителя – она вкуснее. Поэтому зачастую российским колбасным гигантам приходится конкурировать между собой.
Борьба за «место под солнцем» диктует свои правила: предприятия создают свои скотоводческие комплексы, заводы по производств комбикормов. Между тем, рынок колбасных изделий увеличивается ненамного, лишь на 10% в год.
24751