04.06.2012
Назвать марку водки «Пять жен» было делом плохого вкуса, она не должна продаваться или заказываться в супермаркетах Айдахо, постановили регулирующие органы штата.
Алкогольный напиток средней ценовой категории производится на спиртовом заводе Ogden's в штате Юта, где находится религиозная организация мормонов. Этикетка на бутылках изображает пятерых женщин – недвусмысленный намек на полигамию – практику, которая церковь мормонов оставила еще более чем столетие назад.
Администратор отдела ликероводочной продукции регулирующих органов Айдахо Джеф Андерсон высказался, что название бренда является оскорбительным для мормонов, которые составляют приблизительно четверть населения штата.
Чиновники уведомили в официальном письме розничного агента Elite Spirits, что концепция бренда является «оскорбительной для значительного сегмента нашего населения и не будет утверждена».
«В конце концов, мы представляем всех», - добавил Андерсон». - «Это искусный маркетинговый год со стороны производителей, но он не сыграет здесь».
Супермаркеты штата уже имеют на своих полках сотни брендов водки для продажи и не вместят еще одну марку стоимостью 20 долларов за бутылку, говорит чиновник.
Спиртной завод Ogden's пытается всячески распространить информацию об отказе в продаже и даже запустил кампанию с футболками «Освободите пятерых жен». Руководство утверждает, что пренебрежение к новому продукту не справедливо, потому что
пиво из Юты под названием «Полигамный носильщик» есть в продаже в штате Айдахо. Однако Андерсон оправдывается, что в случае с пивом регулирующие органы не решают, какие марки могут продаваться в магазинах.
«Мы немного потрясены этим», - признается Стив Конлин, партнер и глава маркетингового отдела завода Ogden's. – «Среднестатистический человек, если посмотрит на нашу бутылку, вряд ли найдет в ней что-то оскорбительное. Нет никакого ругательства, которое попадает под категорию запрещенных надписей».
Водка «Пять жен» была одобрена для продажи в штате Юта, где доминируют члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (официальное название церкви мормонов). Она также доступна в Вайоминге, другом штате, где регулируется продажа ликероводочных напитков.
Никто в Юте не поднимает шум по поводу названия бренда, сообщает Вики Эшби, представитель отдела штата Юта по контролю алкогольных напитков. В Юте регулируют все продажи высокоградусных напитков, вина и крепкого пива, ограничивая их реализацию только супермаркетами, которыми владеет штат. Айдахо и Вайоминг контролируют продажи алкоголя как в государственных, так и в частных магазинах.
«Наш продукт с успехом продается в Юте», - утверждает Конлин. – «Если реакция отказа касается религиозных проблем, мы считаем, что регулирующие органы находятся в глубоком заблуждении».
Ярослав Плутенко по материалам NYdailynews
26101