"Гаражные вина" - писк моды в среде любителей вина. За два последних месяца в Москве были представлены "гаражные вина" от двух производителей из Бордо.
У данного термина нет строгого толкования, чаще всего его применяют к винам, произведенным в порядке эксперимента и в очень небольшом объеме. Условно говоря, чтобы весь запас поместился в гараже. Правда, у людей, выпускающих такие вина, гаражи не уступают по площади маленьким винным заводам.
По сути, "гаражное вино" - это забава довольно богатых людей. Идеология этого движения вполне оформилась в течение последнего десятилетия. Роскошь производить вино микроскопическими дозами, "ради прикола", смогли позволить себе лишь сибариты от виноделия, размножившиеся на волне виномании последних лет. Рассадником этого вируса стала, конечно, Америка, где нет строгих правил, регламентирующих производство вина и часто связывающих творческий порыв винодела. Американцы довели принцип эксклюзивности до абсолюта.
Почти любой грамотный винодел скажет вам, что произвести маленький объем вкусного вина достаточно просто. Сложность как раз в том, чтобы регулярно воспроизводить однажды достигнутое качество в достаточном количестве. Поэтому многие специалисты не воспринимали всерьез идею "гаражных вин". Один из двух "китов" винной прессы Америки - журнал Wine Spectator - не случайно принимает во внимание объем производства вина при составлении своих итоговых рейтингов Top 100. Позиции, представленные на рынке недостаточно широко, в список лучших вин просто не попадают, вне зависимости от дегустационной оценки. Впрочем, второй "кит" - Роберт Паркер - не стесняясь пишет о таких винах в своем издании Wine Advocate и не скупится на высшие оценки.
До недавнего времени слава "гаражных вин" распространялась из уст в уста, а сами вина в основном расходились по частным клиентам и друзьям виноделов. В винных бутиках они появлялись на короткое время, а в очень небольшом числе ресторанов - только в качестве специального предложения хозяина или сомелье. "Гаражные вина" были отдушиной коллекционеров в век тотальной коммерциализации. Однако категории "гаражных вин" не удалось уйти от коммерческого влияния. "Гаражную" идею подхватили крупные винные компании и хозяйства, которым не составило труда выделить creme de la creme ради поднятия имиджа.
"Гаражное вино" сегодня из продукта респектабельного чудачества превращается в товар уровня "суперпремиум". Что из всего этого выйдет, предположить сложно, но пить "гаражные вина" сейчас - интереснее всего. Из того, что можно купить в Москве и что автор этих заметок пробовал лично, можно назвать отличный образец калифорнийского Sinequanone - в его гамме есть вина нескольких сортов винограда. Их реально застать в фирменных магазинах компании "ДП-Трейд": в московских "Магнуме" и "Декантере", а также в питерском "Интенданте".
Владелец Chateau Talbot, одного из самых известных замков левобережного Бордо, недавно представил в Москве свое первое "гаражное вино" Karolus, и урожай 1999 г. вскоре можно будет купить у компании "Виннариум". А Бернар Магре, владелец торговой марки Malesan, выбрал для экспериментов в "гаражном" духе два сравнительно недавно приобретенных замка: Chateau Fombrauge и Chateau Poumey. Когда урожай 2000 г. поспеет (мы ждем его грядущей зимой) , действительно очень удачные "гаражные" Magrez Fombrauge и Serenite de Poumey наверняка будут нарасхват у московского представительства компании William Pitters.
27371