Крупнейший российский производитель и дистрибьютор
рыбы группа "Русское море" вчера в ходе road show раскрыла инвесторам точную структуру акционеров группы и параметры проводимого IPO. Так, основателю компании Максиму Воробьеву принадлежит 84% компании, еще 11% — у топ-менеджеров и 5% — казначейские акции. В рамках размещения будет продано равное количество существующих и новых акций группы на сумму до $173,5 млн, доля господина Воробьева при этом сократится до 62%, а free float составит около 27%.
Вчера ОАО "Группа компаний "Русское море"" начало road show в рамках IPO на ММВБ и в РТС, завершить которое планируется 15 апреля. Ценовой диапазон размещения установлен в $6-8 за акцию. В предложении, которое вчера получили потенциальные инвесторы от организаторов IPO — "ВТБ Капитала" и "Ренессанс Капитала", впервые раскрыта точная структура акционеров "Русского моря" и подробности размещения. (прессе удалось ознакомиться с предложением).
В нем говорится, что основному владельцу "Русского моря" Максиму Воробьеву принадлежит 84% компании через Corsico Limited, 11% владеют нынешние и бывшие топ-менеджеры компании, еще 5% от капитала — казначейские акции.
Сейчас общий уставный капитал компании равен 68,692 млн акций. В размещении примут участие до 21,692 млн бумаг — 10,846 млн существующих акций (3,615 млн казначейских акций и 7,231 млн акций Corsico Limited) и столько же акций новой эмиссии, которую по закрытой подписке должна выкупить Corsico Limited по цене первичного размещения. Таким образом, после размещения уставный капитал "Русского моря" увеличится до 79,538 млн акций.
По итогам IPO структура собственности может измениться следующим образом, говорится в предложении: 62% сохранит Максим Воробьев, 11% останутся у менеджеров, free float составит 27%. Капитализация "Русского моря" после выкупа допэмиссии составит $477-636 млн. Компания может привлечь $65,1-86,8 млн, столько же получит лично господин Воробьев. Перед началом размещения "ВТБ Капитал" и "Ренессанс Капитал" оценивали компанию дороже — в $554-721 млн и $673-841 млн соответственно.
Компания и организаторы не комментируют размещение по причине "тихого периода".
"Русское море" развивает три направления: морепродукты, готовые к употреблению (24% от общих продаж), охлажденные и замороженные продукты (75,4%), свежая рыба (0,5%). Согласно ответу группы, по МСФО выручка компании в 2009 году составила 17,31 млрд руб., чистая прибыль — 423 млн руб. (в 2008 году был убыток в размере 143 млн руб.), EBITDA в 2009 году — 1,38 млрд руб.
Средства, привлеченные в ходе IPO, "Русское море" вложит в развитие производства (по словам одного из потенциальных инвесторов — в строительство завода по производству крабовых палочек) и рыбоводства. Также средства понадобятся на пополнение оборотного капитала и погашения части долга. На конец 2009 года долг "Русского моря" составлял $125 млн, из них $108 млн — долгосрочные кредиты.
Среди кредиторов — ВТБ и Сбербанк, предоставившие группе кредитные линии на 1,7 млрд и 1,5 млрд руб. соответственно. Коэффициент долг/EBITDA равен 2,7 в 2009 году. В 2009 году "Русское море" сократила выручку на 1% по сравнению с 2008 годом, но в этом году планирует нарастить ее до $754 млн, а в 2011 году рассчитывает увеличить продажи до $1 млрд.
"Время для выхода на биржу выбрано удачно: за последние месяцы мультипликаторы компаний пищевого сектора серьезно выросли, и мы думаем, что у них еще остается потенциал роста",— считает аналитик ФК "Открытие" Виктор Дима.
http://www.retail.ru
26547