В августе этого года "Седьмой континент" отказался работать с "Юнимилком" из-за резкого роста отпускных цен. После почти трехмесячного отсутствия молочная продукция компании вновь появилась в торговой сети. Пока отгрузки в магазины "Седьмого континента" ведет только один из дистрибьюторов "Юнимилка", однако стороны договариваются о возобновлении прямых поставок.
12 августа ритейлер опубликовал пресс-релиз, в котором говорилось, что в связи с единовременным значительным повышением закупочных цен производителем "Юнимилк – 2000" на молоко и молочную продукцию, в значениях достигающих роста в 31% (молоко "Летний День", пастеризованное, 3,2%, 1л), ОАО "Седьмой Континент" официально объявил о прекращении работы с компаниями "Юнимилк – 2000" и Danone.
Через некоторое время ритейлер сообщил, что ОАО "Седьмой Континент" возобновляет продажу продукции Danone, приняв во внимание действительное повышение цен ООО "Данон Индустрия" с 1 августа в среднем на 4%, максимально на 9%. Из пресс-релиза компании от 12 августа могло сложиться впечатление, что отказ от работы с Danone связан с повышением цен. Компания не преследовала таких целей и не делала подобных заявлений.
У компании нет оснований для обвинения Danone в согласованных действиях с Юнимилк. Подобные выводы стали возможными исходя из общедоступной информации о готовящемся слиянии компаний и являются ошибочными. В сложившейся ситуации на рынке молочной продукции, компании Danone и ОАО "Седьмой Континент" подготовили долгосрочную стратегию, нацеленную на двухстороннюю работу по предоставлению потребителям наиболее выгодных ценовых предложений на продукцию Danone.
На прошлой неделе в торговой сети появилась также продукция "Юнимилка". По информации РБК daily, поставки возобновились только в московские магазины "Седьмого континента" и их ведет дистрибьюторская компания "Биомекс". Пресс-секретарь "Юнимилка" Евгения Лампадова подтвердила факт начала поставок через дистрибьютора, но от дальнейших комментариев отказалась. По словам пресс-секретаря ритейлера Влады Барановой, в ассортименте магазинов вновь присутствуют некоторые позиции "Юнимилк".
Из-за прекращения поставок продукции компании в первую очередь потерял "Седьмой континент", уверен гендиректор компании "Молочный продукт" Алексей Ефременко: "В погоне за отжиманием цены и бонусов потерян товарооборот, который приносит продукция "Юнимилка". По оценке менеджера другой компании - поставщика молочной продукции, работающей с "Седьмым Континентом", ежемесячный оборот "Юнимилка" в этой торговой сети составлял 60-70 млн рублей. Сама "Юнимилк" не потерял эту выручку, поскольку продал продукцию другим партнерам, добавляет собеседник РБК daily.
23091