28 октября Группа компаний «Талина» провела экскурсию для деловых партнеров по самому крупному мясоперерабатывающему комплексу - МПК Атяшевскому.
В сутки здесь вырабатывается около 70 тонн продукции, ассортимент составляет порядка 180 наименований. На комплексе производят вареные, полукопченые и варено-копченые колбасы, ветчины, сосиски, мясные деликатесы, паштеты, охлажденное мясо, продукты для детского питания.
Специалисты, которые занимаются розничной продажей, с большим удовольствием откликнулись на приглашение познакомиться с процессом изготовления колбасных изделий. Я давно хотела посмотреть на производство своими глазами,- заметила директор ЗАО «Мясной торговый дом» Нина Аношина, - для нас очень важно знать, как и в каких условиях делается продукт, который мы предлагаем покупателям. Мероприятие прошло в рамках проекта холдинга «Из чего делают колбасу». Он предполагает знакомство посетителей с производственным процессом, оборудованием, демонстрацию контроля качества.
Во время экскурсии гости проследили все стадии приготовления колбасных изделий и
мясных деликатесов. Экскурсия началась с осмотра холодильных камер для хранения сырья и камер размораживания. Посетители побывали на участках разделки Проследили, как куски мяса поступает на современный конвейер обвалки и жиловки, где мясо отделяется от костей, удаляются все сухожилия и хрящи, а также распределяется по сортам. В цехе каждое рабочее место оборудовано стерилизаторами для инструментов. Здесь соблюдается строгий температурный режим (+4 С) и регулярно проводится кварцевание воздуха, которое помогает уничтожить бактерии без использования химических дезинфицирующих средств и без высоких температур.
На участке измельчения и посола готовится фарш, который в свою очередь поступает в камеру созревания на сутки. На фаршесоставительном участке гости наблюдали процесс автоматического наполнения оболочки фаршем и клипсования. Для уплотнения структуры, а также окончания процесса цветообразования и ферментации батоны колбасы хранятся в специальной камере при температуре около +8-+10 градусов.
И только потом колбаса попадает в термокамеру, где происходит термическая обработка, варка и копчение. После этого ее ждет завершающий этап - тоннель интенсивного охлаждения. Гостям удалось увидеть, как на современном оборудовании происходит вакуумная упаковка продукции. Она позволяет колбасе долгое время сохранять свежесть.
В финале экскурсионного тура главный технолог МПК «Атяшевский» Ольга Букина провела дегустацию колбасных изделий и мясных, деликатесов. Она рассказала, как правильно пробовать колбасные изделия, чтобы почувствовать их вкус, ощутить аромат и оценить качество. Особенно посетителей заинтересовали вареные колбасы, которые, по их мнению, традиционно востребованы россиянами. Гостям предложили продегустировать и три новинки – сервелат «Астория», бекон «Дворянский» и «Рулет традиционный». Каждый продукт получил положительное заключение и уже в ближайшее время появится на полках в магазинах.
http://news.unipack.ru
26672