19.09.2012
Главный перекус студентов на протяжении многих лет – сэндвич с желе и арахисовым маслом – может по праву считаться одним из наиболее популярных продуктов в ранцах школьников.
Но в постоянном стремлении американцев подчеркивать свою приверженность общечеловеческим ценностям такой сэндвич попал в «расистскую» категорию.
В местной школе Портленда на уроке равенства директор поднял вопросы об упоминании сэндвича, аргументируя, что он имеет более широкий смысл, связанный с расой, сообщается в местной прессе города.
Согласно сообщением, сэндвич стал примером скрытой формы расизма в языке в школе Харвей Скотт К-8.
«Как насчет учащихся из Сомали или латиноамериканцев, которые могут не употреблять сэндвичи», - спрашивает школьница Веренис Гутиерраз. – «Другими словами, американцы едят арахисовое масло и желе, у тебя тоже есть такое? Позвольте им ответить, может они едят торту, или питу».
Как часть обучающей программы под названием «Откровенные разговоры», которая влилась в курс школ Портленда в последние годы, обучающий персонал проводит семинары, наблюдения и упражнения, такие как, например, чтение новостных статей с последующим обсуждением с точки зрения «белой привилегированности».
Организация, стоящая за программой, называется «Группой мирного образования». Ее цель заключается в помощи студентам из этнических меньшинств посредством обличения расовых неравенств в обучении, «намеренных, явных или всеохватывающих».
Поскольку новость уже широко распространилась, то блогосфера живо отреагировала на поднятый вопрос, в большинстве своем признав заявление директора абсурдным.
«Каковы следующие продукты в очереди по обвинению в расизме или сексизме: сыр на гриле?», - вопрошают пользователи Твиттера.
Роб Коуви, директор по связям с общественностью системы школ Портленда рассказал тележурналистам, что ситуация обсуждалась на заседании комиссии округа: «Очевидно, мы не приложили достаточно усилий для надлежащего образования учащихся с отличным цветом кожи, в частности афроамериканцев. Вот к чему направлена программа – чтобы мы могли найти способ поддержать чернокожих учащихся, их семьи для получения лучшего результата и сокращения разрыва успеваемости».
Свежие данные из министерства образования США подчеркивают расовое неравенство в обзоре 72 тысяч школ. Учащиеся из числа расовых и этнических меньшинств чаще обучаются низкооплачиваемыми учителями с меньшим опытом, чем в случае с белыми учащимися, сообщается в пресс-релизе.
Ярослав Плутенко
23966