29.03.2012
Национальная лига потребителей (NCL) обратилась в Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США (FDA), чтобы последняя предприняла меры в отношении некоторых производителей лимонного сока, как утверждает лига, за «изменение состава и неверную маркировку» товара, продающегося под этикеткой 100-процентного лимонного сока, в действительности разведенного водой.
В письме к комиссару Управления доктору Маргатер Гамбург исполнительный директор NCL Салли Гринберг говорит, что такие производители нарушают Федеральный закон о продуктах, препаратах и косметических средствах (Закон FDC) и «просто и открыто обманывают потребителей 100-миллионного рынка лимонного сока».
Гринберг утверждает, что тесты независимой сторонней компании Eurofins показывают, что определенные марки лимонного сока из концентратов с этикеткой «100-процентный сок» были «сильно разведены водой в степени большей, чем это требуется для восстановления исходного состава продукта».
«Туда добавляются лимонная кислота и, в некоторых случаях, сахар, чтобы компенсировать разведенный вкус», - добавляет она.
Торговые марки включали Nautral Lemon от Sirob из концентрата, в котором Eurofins обнаружил всего 35% лимонного сока. Lira от Castella содержала всего 25% сока, Lemon Time от Gourmet Factory – 15% сока, Pampa от Transnational Foods – всего 10% сока. Все эти напитки продавались под этикеткой, что они сделаны из 100-процентного лимонного сока.
Закон FDC устанавливает, что производители нарушают правила, если 1) был упущен важный составляющий элемент, или его часть, 2) было добавлено какое-то вещество частично или полностью и 3) такое изменения или неполноценность продукта были скрыты. И, в конце концов, 4) закон утверждает, что нарушением является, «если любое вещество добавлено к оригинальному продукту или замещает один из компонентов, смешано и упаковано в конечном продукте с целью улучшения вида или придания большей ценности».
Гринберг говорит, что даже по отдельности любое из этих действий является нарушением закона, а в случае с лимонными соками все четыре критерия подходят. «Мошенничество скрывается за этикеткой 100-процентного лимонного сока или просто за словами «лимонный сок из концентрата», и производители представляют свой продукт имеющим большую ценность, чем это есть на самом деле», - продолжает защитник прав потребителей.
Регулирующие нормы FDA избирательно ограничивают содержание воды в лимонном соке к такому количеству, чтобы воссоздать натуральный продукт. Гринберг говорит, что вышеперечисленные торговые марки нарушают данные нормы.
На основании информации о колебании на рынке свежих
лимонов, особенно из Аризоны и Калифорнии, NCL утверждает, что производители имеют ясную мотивацию для мошенничества и обратилась к доктору Гамбургу в FDA с целью применить административную силу в отношении недобросовестных участников рынка.
Ярослав Плутенко по материалам Beveragedaily
25062