02.03.2012
Исследователи заявляют, что пищевые продукты, которые показывают в кино, как правило, обладают высокой калорийностью и низким уровнем питательности, а дети и подростки могут чрезмерно зависеть от данных рекламных трюков.
Лиза Сазерленд, кандидат наук из Медицинской школы г. Дартмут, возглавляет команду исследователей, которые занимаются изучением влияния пищевых продуктов в фильмах и телевизионной рекламе на детей и подростков.
Сазерленд объяснила необходимость проведения таких исследований, заявив, что рацион потребляемых американскими детьми продуктов за последние 20 лет серьезно изменился.
Проблемы:
• всего 1% детей ежедневно придерживается рекомендаций по питанию Министерства сельского хозяйства США
• Менее 20% подростков едят достаточно овощей ежедневно, а более 80% потребляют слишком много жиров в день
• Дети в возрасте от 6 до 11 лет в два раза чаще страдают ожирением, чем 20 лет назад, а подростки в возрасте от 12 до 19 лет в три раза чаще страдают этим заболеванием, чем 2 десятилетия назад
Сазерленд обнаружила, что телевизионная реклама продуктов питания с высоким содержанием калорий, а также пропаганда данных продуктов в фильмах, сильно влияет на детей и подростков. В рекламных целях, как правило, используются сладкие закуски и крупы, а также сладкие газированные напитки.
Сазерленд утверждает, что на основе предыдущих исследований можно сделать вывод, что еда, использованная в съемках рекламы и кино, влияет на
предпочтения детей и подростков. Кроме того, исследования, проведенные на тему потребления курения и
алкоголя показывают, что молодые люди, которые видят актеров курящими и выпивающими, скорее всего, будут пытаться курить и употреблять алкоголь в реальной жизни.
Многие компании взяли на себя обязательство ограничить рекламу продуктов питания, направленную на детей и подростков, но по-прежнему остаются те компании, которые рекламируют продукты питания.
Ниже представлен список компаний, которые занимают 45% эфирного времени рекламой еды и напитков в США:
1. Пепси
2. Кока-Кола
3. Нестле
4. Макдональдс
5. Доктор Пеппер
6. Бургер Кинг
Мария Вострикова по материалам Choosehelp
26943