«Покупатель всегда прав», «желание клиента — закон» - эти прописные истины маркетологи возвели в ранг аксиомы и на потребу жаждущих премиальных напитков потребителей готовы идти на довольно странные эксперименты. Один из них - фильтрация выдержанных спиртов с целью добиться «модной» прозрачности. Зачем же они это делают? Чтобы конкурировать с ... водкой! Покуда старинные коньячные Дома кичились своей историей, а вискикурни на перегонки выпускали на рынок раритеты из запасов столетней давности, новое поколение потребителей, не привыкшее и не желающее вникать во все эти производственные тонкости и вкусовые нюансы, отдало свое сердце и кошелек водке. Не малую роль в триумфе напитка, идеальным критерием качества которого считается отсутствие не только цвета, но и запаха, и какого-либо характерного привкуса, сыграли бармены. Как идеальная актриса, для которой высшая ценность — неприметное лицо, на котором можно, как на чистом холсте, нарисовать то «женщину-вамп», то «сельскую простушку», водка преображалась до неузнаваемости в шейкерах миксологов и под очередной коктейльной личиной отвоевывала себе новые территории на крепкоалкогольном рынке. Барменам в благодарность водка давала же свой чистый, прозрачный цвет — вернее, его отсутствие. В отличие от коктейлей на основе виски или бренди, которые неизбежно приобретали грязный, псявый оттенок, водочные миксы представали перед гостями во всей красе ягодно-ликерной палитры.
Но желание производителей традиционно темных спиртов сыграть на чужом поле привело к появлению прозрачных напитков, сохранивших при этом все органолептические свойства, достигаемые многолетней выдержкой. Интересно, а как будет выглядеть Rob Roy, если приготовить его с ... белым виски?
«Мы фильтруем TOZ, поскольку за несколько лет выдержки в бочках он естественным образом окрашивается, - говорит Майкл Спикман, глава отдела продаж и маркетинга St Lucia Distillers, - Благодаря легкой угольной фильтрации ром становится бесцветным и прозрачным или «белым». Эта технология позволяет нам производить высококачественный белый ром с насыщенным вкусом и богатым букетом, который может конкурировать с водкой в коктейлях».
White Owl от канадской Highwood Distillers также на вид больше напоминает водку, но аромат и уж тем более вкус не оставляют сомнений, что перед вами отменный вискарь. «Убивают» цвет посредством угольной фильтрации. Оригинальная новинка пришлась по вкусу потребителям и вызвала бурю комментарий у американских блоггеров.
Hennessy Pure White, несмотря на название, вовсе не белый - в бокале его цвет напоминает скорее эльзаский Riesling. Но для консервативной коньячной категории, в которой производители столетиями норовят подбавить карамели даже в двадцатилетней выдержки спирты это настоящая революция. Адресован продукт прогрессивной молодой аудитории и продается только во Франции; «белый коньяк» занимает нижнюю ступень в иерархии напитков Дома Hennessy.
29034