10.05.2012
Согласно статистике Россия стала самым крупным рынком продуктов питания в Европе. Позади остались Франция, Германия, Великобритания. Объем внутреннего рынка продовольственных товаров достиг 237 миллиардов долларов, в то время как французский составлял 224 миллиарда, а германский 172 миллиарда.
По расходам на продукты питания в расчете на одного человека Россия отстает от европейских стран. Средний россиянин в 2011 году тратил 141 доллар в месяц на еду, у французов на это уходит 301 доллар, в Германии 179 долларов.
Мировое лидерство в торговле продуктами питания удерживает Китай. Его рынок оценивается в 726 миллиардов. Второе место занимает США с 684 миллиардами, а третье место Япония с 304 миллиардами. Дальше по списку идут Индия и Бразилия, а на шестом месте – Россия.
Для некоторых производителей российский рынок оказался важнее остальных. PepsiCo увеличила выручку в РФ в 2,6 раза по итогам 2011 года после покупки молочной компании «Вимм-Билль-Данна», которая составила почти пять миллиардов долларов.
Ярослав Плутенко по материалам Foodmarkets
25740