29.10.2012
За прошедший год два отчета исследований продуктового рынка США, одно из которых проводилось по всей стране группой наблюдателей за рыбным рынком Oceana, а другое было проведено в городском районе Бостона, обнаружили, что шокирующие большой процент морепродуктов, которые продавались как в магазинах, так и в ресторанах, имел различное происхождение, отличное от того, что было заявлено на этикетках. Исследование в Бостоне обнаружило, что 48 процентов протестированной рыбы было неправильно промаркировано.
Наименьшее нарушение, на которое может потянуть неправильная маркировка – это коммерческое мошенничество, при котором покупатели переплачивают за некачественный товар. Но в большем масштабе это представляет угрозу для здоровья людей, которые имеют аллергию на определенные виды рыб.
Эти отчеты привлекли всеобщее внимание, однако они не привели к решительным действиям федерального правительства. Конгрессмены Эдвард Марки и Бэрни Фрэнк представили законопроект по усилению ответственности за нарушение продуктовой безопасности и мошенничество на рассмотрение Конгресса еще летом в попытке побороть вышеупомянутую практику. Но документ не вышел за пределы комитета.
Но в последние недели поддержка в борьбе с неправильной маркировкой пришла с другой стороны. Сенатор от Демократической партии Барбара Боксер из Калифорнии, которую недавно назвали одной из наиболее влиятельных людей в продуктовой политике, написала строгое письмо в комитет Управления по контролю качества продуктов и лекарств (FDA), призывая к более активной позиции управления в отношении маркировки рыбных продуктов:
«Неприемлемо, чтобы доказанное мошенничество происходило в таком широко распространенном масштабе. Для гарантии безопасности потребителей по всей стране необходимы унифицированные национальные стандарты и усиление наказания за обман. FDA имеет право осматривать все отечественные и импортные морепродукты для выявления мошенничества, но на данный момент было проведено слишком мало инспекций с этой целью. Я понимаю, что FDA недавно усилила процесс тестирования на неправильную маркировку
морепродуктов, и я приветствую такие усилия. Однако я полагаю, что нужно делать больше».
Также впечатляет список рестораторов, которые подписали обращение, выпущенное группой Oceana. Письмо было отправлено в Конгресс, в нем стоят подписи 500 крупнейших персон в ресторанном бизнесе, сообщает Huffingtonpost.
Ярослав Плутенко
25464