22.03.2012
Когда известный активист движения за права животных Майкл Вебер перестал употреблять животные продукты в 2003 году, пищевая промышленность не могла много предложить ему взамен.
«Те ранние веганские продукты были или действительно экстравагантные или глубоко переработанные», – говорит Вебер журналистам. – «Они были посредственного качества».
Сегодня, прогулка между продуктовых полок в супермаркете приведет вас к холодильнику, набитым десятками разных видов вегетарианских бургеров, куриных крылышек без курятины, безмолочного сыра и мороженного, и соевого бекона.
В самом деле, обзор базы данных продуктов США обнаружил, что в 2010-2011 года на рынке страны появились 110 новых заменителей мяса. Согласно фирме SymphonyIRI Group, которая занимается исследованием рынка, замороженные заменители мяса достигли отметки продаж в 267 миллионов долларов в 2011 году.
Все новые продукты дают более широкий выбор людям, ищущим вкусные альтернативы традиционному мясу. И это облегчает задачу для Вебера и его организации – Движения за права животных (FARM) – убедить людей ограничить мясо в своем рационе.
В этом году FARM заручилась поддержкой 20 компаний-спонсоров, которые производят товары без мяса, для своей Безмясной кампании. В прошлом году таких спонсоров было всего 13. Безмясная кампания – мероприятие в масштабах страны, которое в этом году проводится 20 марта, она призвана популяризировать питание, основанное на растительных продуктах, путем вручения бесплатных образцов всем желающим.
В этом году Безмясная кампания организовала около 300 событий в разных уголках США, включая некоторые места, где активисты предлагали небольшую плату и бесплатное угощение (без мяса, конечно) людям, желающим посмотреть видео о животноводческой отрасли.
«Демонстрация людям видеоинформации оказалось наиболее эффективным способом заинтересовать людей и побудить их сократить потребление животных продуктов», – говорит Вебер.
Но убедить их, что заменители мяса со знакомыми названиями, такими как сосиски и обрезки говядины, могут быть такими же вкусными, – не менее важная задача, добавляет он: «Люди должны быть уверены, что это будет удобно и вкусно. Если они не увидят, что такими продуктами можно наслаждаться наравне с мясом, они не совершат перехода».
Отрасль производства заменителей мяса, похоже, также пришла к похожему выводу. Одним из путей, в которых компании применили свои инновации, было улучшение текстуры вегетарианских бургеров, а другим – имитация ложным мясом плотности и «жевательных» свойств подлинника. Компании наподобие Garden Protein International полагаются основным образом на соевый белок и пшеничный глютен, а также на зерновую муку, которую используют для воссоздания плотности мяса.
«Безмясные продукты раньше были или слишком резиновые, или слишком желатиновые», – говорит Вебер. – «Сегодня они намного ближе по текстуре к мясу, которое они призваны заменить».
Растущий успех
безмясных продуктов – не потеря для традиционной мясоперерабатывающей промышленности. В некоторых публикациях изданий и веб-сайтов этой отрасли качество заменителей мяса оценивается как «впечатляющее». Авторы сокрушаются, что производители
мяса не видят новых возможностей для бизнеса в сфере заменителей. Очевидно, что некоторые смелые компании по производству мясной продукции решат появиться и на рынке мясных аналогов.
Ярослав Плутенко по материалам NPR
28317