07.09.2012
Американо-французская компания WikiCell, разработавшая съедобную упаковку для мороженого, йогуртов, молочных коктейлей, супов и других продуктов питания, получила на развитие бизнеса 10 миллионов долларов от венчурных фондов Flagship Ventures и Polaris Venture Partners.
По заявлению основателя и со-владельца компании WikiCell, Роберта Коннелли, глобальный выход на рынок продуктов в новых съедобных упаковках, намечен на 2013 год, пока же ознакомиться с новинкой можно лишь в одном небольшом магазинчике в Париже.
Съедобная упаковка, состоящая только из натуральных ингредиентов – кусочков шоколада, сахара, сухих фруктов, орехов, злаковых и других размельченных продуктов, соединенных ионами кальция, усиливает вкус и запах продуктов, увеличивает их питательную ценность, а самое главное – позволяет избавиться от привычной пластиковой упаковки, утилизация миллионов тонн которой стала глобальной экологической проблемой.
Съедобная упаковка – это настоящая молекулярная гастрономия, рассказывают ее создатели. Мы экспериментируем со вкусами, стараясь создать оптимальные сочетания. Очень вкусными получились упаковки для супов – тыквенного и гаспачо, упаковка для мороженого из манго, кокоса и шоколада.
Первыми на рынок поступят молочные продукты в съедобной упаковке – йогурты и мороженое, на них мы отработаем оставшуюся открытой проблему гигиены – очевидно, что санитарные правила транспортировки и продажи продуктов в съедобных упаковках должны быть очень строгими, возможно, на первоначальном этапе потребуются дополнительные инвестиции, но это лишь незначительные трудности, по сравнению с возможностью полностью отказаться от пластиковой упаковки.
Светлана Юрова
23830