26.10.2011
Французские виноделы борются за название игристого вина «Шампанское», считая его исконно своим по мету производства напитка. Настоящее шампанское производится в провинции Шампань. На российский рынок поставляется небольшое количество французского шампанского. Примерная стоимость игристого вина из провинции Шампань составляет от двух до десяти тысяч рублей.
В данный момент уже идут переговоры с Ассоциацией игристых вин Российской Федерации и заключено предварительное соглашение о том, что российская сторона откажется от использования названия на этикетках.
Российская сторона не против замены названия и, так же как и французская, борется за свои бренды водки и конька. Трудность состоит в том, что название «Шампанское» фигурирует не только на этикетках алкогольной продукции, но в ГОСТах по изготовлению игристых вин, и в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции».
К тому же не понятно, как изменение названия на этикетках повлияет на спрос игристых вин в России. Французская сторона готова взять на себя расходы по анализу потребительского рынка игристых вин в Российской Федерации, чтобы определить, как потребитель воспримет изменение названия».
В любом случае, изменения в названиях ожидаются не раньше 2022 года, сообщает «Газета.ру». В ассоциацию игристых вин России входят одиннадцать производителей игристых вин, среди которых ЗАО «Абрау-Дюрсо», ЗАО «Игристые вина», ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ) и другие крупные предприятия. Их основные бренды – «Абрау-Дюрсо», «Российское шампанское», «Московское шампанское», «Золотой стандарт» и другие.
Ольга Глухарева
29793