Вопреки представлениям о том, что клиент всегда прав, и что за ваши деньги в хорошем ресторане исполнят любые ваши капризы, шеф-повара все чаще отказываются потакать капризам.
Повара искренне удивляются тем клиентам, которые подчас месяцами ждут столика в особо знаменитом ресторане (в Нью-Йорке это не редкость), только для того, чтобы потом настаивать на получении блюда, которое не входит в меню и вообще не имеет отношения к специализации заведения. В таком случае вас ждет отказ. И это не звездная болезнь известных мастеров — это уважение к труду кулинара, говорят повара. Вас подробно расспросят, нет ли у вас пищевой аллергии, помогут с выбором блюда по вкусу, но нелепые требования повара выполнять откажутся, даже если это грозит потерей клиента.
В итальянском ресторане категорически отказались приготовить салат «Цезарь». «Я не имею ничего против этого салата, — сказала шеф-повар ресторана, Кэтрин де Загон, — но это блюдо мексиканской кухни. Мы же специализируемся на итальянской».
Не встретит понимания и требования строго-вегетарианских блюд в мясных ресторанах, а стейк не будут пережаривать до состояния подошвы.
И тем более не стоит ждать, что вам пойдут навстречу, если вы заявляетесь пьяный, или с нелепыми требованиями. Так, например, один мужчина принес в ресторан ручную черепаху и потребовал, чтобы «Сэмми» накормили гамбургерами с сырой начинкой. Особенно отличаются эксцентричными выходками звезды Голливуда.
«Просто есть люди, которым не стоит есть в общественных местах», — выразился по поводу капризных клиентов Тодд Миллер, шеф-повар ресторана стейк-STK.
25620