Заметную часть жителей планеты загнали и загоняют в супермаркеты и фастфуды, откуда в их желудки поступает пища, обильно сдобренная генно-модифицированными компонентами и разного рода искусственными пищевыми добавками. Причем из этих продуктов делается настоящий культ: с утра до ночи по ТВ и прочим рекламным носителям массам людей промывают мозги гамбургерами, кока-колой, чипсами, йогуртами и прочими сомнительными брендами.
К чему все это рано или поздно приведет, можно увидеть на более чем наглядном примере американцев, которые вкусили все блага “цивилизации” гораздо раньше остального мира. Американский писатель Виктор Орел так описывает американскую действительность: “Двадцать первый век, Соединенные Штаты Америки. Семьдесят процентов нации уже давно не знают, едят ли они для того, чтобы жить, или живут для того, чтобы есть. Большинство, 35%, не задумываясь, говорят “я не знаю”, 19% отвечают “гм, это интересный вопрос”, 41% уверены, что живут ради того, чтобы покушать. Пять процентов едят, чтобы жить. Один американец как-то сказал мне: “Ради еды живут только свиньи” и с печалью в глазах добавил: “А мы — нация свиней, но мы не виноваты. Нас такими сделали”.
...Каждый, кто живет в США, неоднократно наблюдал типичную для этой страны картину, когда люди, только что покушавшие в ресторане, при виде бесплатной еды кушают снова. Популярный американский ресторан средней руки “Outback Steak House”. Ресторан славится вкусной австралийской кухней и большими порциями. Каждые две минуты двери ресторана открываются для новых посетителей и выпускают довольных плотным, сытным полдником или обедом людей. В это же время в ста метрах от ресторана супермаркет “Альбертсонз” проводит рекламную акцию. Для привлечения покупателей работники супермаркета жарят на гриле сосиски и гамбургеры. Корреспондент одной из американских газет с интересом наблюдал, как все вышедшие из ресторана направляются к супермаркету и становятся в очередь за хотдогами и гамбургерами. Люди, за которыми велось наблюдение от ресторана до стойки у супермаркета, ели с таким энтузиазмом и аппетитом, как будто до этого не ели в ресторане вовсе.
Лас-Вегас, 2006 год. Конвенция компании “Макдональдс”. В зале подводятся итоги года, строятся планы дальнейшего развития сети ресторанов, вручаются грамоты и денежные премии ведущим работникам компании. Единственное, что мешает заседанию, — это раздражающий слюнные железы запах продукции компании — гамбургеры. В конце корпоративный босс торжественно приглашает всех сотрудников в банкетный зал. И тут происходит метаморфоза: забыв про грамоты, 2000 человек в прямом смысле слова сорвались со своих мест и, сбивая друг друга с ног, устремились к еде. Несколько человек упали на пол. Остальные кто переступил, а кто и наступил на лежащих и побежали дальше. Бег к съестному символу Америки закончился вызовом восьми карет “скорой помощи”.
Что это было: психоделические гамбургеры, новый вид наркотика, человеческая жадность или массовая болезнь? Дело не в Америке и не в гамбургерах, точнее, не только в них. Примером может послужить сеть ресторанов-буфетов японской кухни “Макино”. Эта сеть работает по принципу “съешь, сколько можешь”. На протяжении 90-х годов наибольшей частью посетителей были японцы, корейцы, филиппинцы, китайцы. Сегодня же они теряются среди 200- и 300-килограммовых американских посетителей. А для последних любые буфеты “съешь, сколько сможешь” — спасительные островки, где они могут накушаться. Даже традиционные американские, увесистые порции, подаваемые в ресторанах, уже не могут удовлетворить потребности таких посетителей.
Америка — страна самых больших и, мягко говоря, толстых жителей на планете. В 45-ти штатах 37% населения — толстые и супертолстые люди. Сегодня общее их количество в США — 41% населения, или свыше 125 миллионов человек. Как получилось, что буквально за последние полвека молодая и цветущая нация так резко сдала? Вопрос этот нередко звучит на страницах американских СМИ. Звучат и ответы. Например, такой: сто двадцать пять миллионов этих людей приносят государству, крупным корпорациям и госпиталям столько же дохода, сколько все остальное население США. А фармацевтическим компаниям просто молиться на больших людей нужно. Более того, в Америке открылась масса общественных организаций, ассоциаций, психологических консультаций, а также компаний по продаже средств для похудения. Возникла принципиально новая американская субкультура для людей, страдающих ожирением.
Остальные, здоровые американцы, хоть и молчаливые (во избежание судебного разбирательства), но не слепые. Они видят каждодневные физические страдания людей, едва способных позаботиться о себе. Тем не менее в психологии всех американцев есть общий знаменатель, независимо от роста и веса. Вся Америка любит гамбургеры, кока-колу, поп-корн и другие виды “мусорной еды” (junk food); только одни надеются не поправиться, а другие понимают, что назад дороги уже нет, и живут только ради еды.
Вместо P.S.
В настоящее время гамбургерами, десертами и ядовитыми напитками активно питается население 106 стран мира, в которых открыты 32 тысячи ресторанов Макдональдс. Полмира питается выращенными на стероидных добавках “ножками и грудинками Буша”, конфетами, йогуртами и хлопьями, замешенными на сладком яде.
От “НВ”.
Особых причин для оптимизма нет и у нас, несмотря на то что по “среднестатистическому” весу мы значительно уступаем тем же американцам. Видимо, от того, что культ еды, как и многое другое у нас еще недоразвито. Но достаточно оглянуться вокруг, посмотреть, каким тесным кольцом окружили нас забегаловки — с пирожками, пончиками, кебабом, лахмаджо и прочим junk food-ом, чтобы понять: мы на “верном” пути к ожирению с прилагаемым к нему “букетом” болезней. Возможность перекусить задешево и на ходу — непозволительная для здоровья роскошь, скажет вам любой дока. Наивно искать в сэндвичах и прочих гамбургерообразных, кебабных бутербродах и хот-догах “органику”, не отравленное цивилизационными ухищрениями мясо. Мы не производим его в таких количествах, чтобы его хватало на сосиски и кебаб. Да и какой предприниматель станет платить втридорога, если привозное сырье стоит на порядок дешевле? Масло, в котором жарят аппетитные на вид пирожки и пончики, возможно, меняют раз в месяц, а то и раз в год. Ведь в отличие от американского “фастфуда”, наш “фуд” навряд ли столь тщательно контролируют и проверяют. Значит, давайте считать — не только деньги в кошельке, но и побочные эффекты желания быстро, задешево перекусить...
24146