Тульские пряники теперь будут выпекать в Щекинской колонии №7. Технологию разрабатывали сами методом проб и ошибок: работники кондитерских фабрик делиться рецептом не стали. «Пряник и не должен быть одинаковым, – говорит начальник пекарни ФГУ ИК-7 Петр Михальченко, – у нас свой рецепт, и свой вкус, и свой пряник».
Резчики по дереву в колонии свои. На пряничных досках – памятные надписи. «Ништяк» на жаргоне означает «жить можно», «Семерочка» – название колонии, «Казенный дом» в комментариях не нуждается. Массовое производство пряников планируют начать в последних числах декабря. Сначала будут продавать осужденным и их родственникам, потом рынок сбыта будут расширять.
В исправительной колонии №7 уже освоили производство макарон и печенья. Макароны и вермишель развозят по другим колониям, готовят и в своей столовой. Для осужденных это возможность получить специальность, для колонии – заработать дополнительные средства.
Прибыль колонии составляет почти три миллиона рублей в год. Из них на налоги уходит до 700 тысяч. Начальник ФГУ ИК-7 Валерий Петрюк уверен в том, что если бы не эта строка расходов, то в дотациях государства исправительное учреждение не нуждалось бы. «Бизнесмены, которые имеют миллиардные доходы, прячут их от государства, – говорит Валерий Петрюк, – наша система – единственная, которая не прячет деньги. Мы не можем их спрятать».
В седьмой колонии почти у каждого большой срок и серьезная статья. За время отбывания наказания осужденные успевают освоить специальность, правда, на свободе найти работу оказывается не просто.
«Получается так, что осужденных в колонии к чему-то люди готовят, с ним занимаются, воспитывают, стараются привить определенные навыки – и поведения в обществе, и производственные навыки, – говорит председатель общественного совета при начальнике УФСИН России по Тульской области Александр Воронцов, – а когда они выходят, попадают в вакуум».
26014