23.03.2012
Лидер производства сои компания Solae, являющаяся совместным предприятием корпораций DuPont и Bunge, - одна среди четырех пищевых компаний, попавшая в престижный бизнес-список Института этики, оценивающий этические аспекты ведения бизнеса 145 компаний.
Это третий год подряд соевый гигант возглавил рейтинг, который шестой раз признает лучшие практики в этике ведения бизнеса, корпоративной социальной ответственности, антикорупционным мерам и устойчивости.
PepsiCo и производитель органической молочной продукции Stonyfield Farms также оказались в списке в прошлом году, а в этом сезоне к ним присоединилась компания Kellogg, заменив General Mills.
Как и Solae, все компании – американские. Solae – самый крупный игрок на рынке экстрактов и соевых полуфабрикатов. Глобальный рынок соевых продуктов достигнет в 32 миллиарда евро к 2015 году. Институт этики отобрал победителя среди 35 отраслей и свыше 10 тысяч компаний.
«Это большая честь для Solae», – сказал Корнел Фьюерер, вице-президент компании. – «Высокая этика – одна из базовых ценностей, которая является критической на пути к успеху нашей компании и клиентов. Как мировой лидер в производстве основанных на сое ингредиентов мы стремимся предоставить решения для того, чтобы прокормить растущее мировое население с помощью надежных и высококачественных пищевых компонентов, которые должны быть питательными, ресурсоустойчивыми и имели бы приемлемую цену. Чтобы достичь этого, чувство общности должно быть основой всего, что мы делаем».
Исполнительный директор Института этики Алекс Бригам сказал, что соревнования за главное место стали более интенсивными с тех пор, как изучение этики бизнеса возросло, и были применены регуляторные правила в этой сфере: «В этом году победителям известно, что сильная этическая программа является успешной бизнес моделью, и они продолжают тщательно пересматривать свои этические стандарты с тем, чтобы идти в ногу с повсеместно меняющимися регуляторными законодательными актами».
Однако награды вызвали несколько вопросов относительно процесса избрания. В статье 2010 года в Slate.com отмечался факт, что многие советники покинули организацию или имели роли, не влияющие на выбор, а многие победители были спонсорами мозгового фонда института или покупали рекламу в его публикациях.
Бригам признал, что организация не располагает ресурсами, чтобы проверить все ответы в вопросниках, которые заполняли компании. Тем не менее, номинации обрели престиж, в этом году на церемонии вручения в комплексе Grand Hyatt в Нью-Йорке присутствовала бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт.
Институт этики утверждает, что награды ушли к тем, кто их заслуживает, то есть к компаниям, «продвигающим этические деловые стандарты и практику, превышая минимальные требования к соответствию, и предоставляя инновационные идеи, которые приносят пользу общественности и вынуждают конкурентов следовать этой тенденции. Они демонстрируют, как корпоративная общность неразрывно связана с успехом бренда компании и ее сутью».
Ярослав Плутенко по материалам Nutraingredients
24930