18.09.2012
Время, проведенное на сайтах социальных сетей, является временем, отнятым от проведения физических упражнений, говорят результаты исследования.
В новом опыте делается вывод, что чем больше люди тратят времени на Фейсбук, Твиттер и другие сайты социальных сетей, тем менее активными они являются и более уязвимы к набору веса.
Ученые из Университета Ольстера в Северной Ирландии провели интернет-опрос среди 350 студентов. Участники отвечали на вопросы о своем уровне активности в социальных сетях и физической активности.
Большинство студентов использовали сайты социальных сетей в среднем один час в день. Чуть более половины студентов оценили себя как «умеренно активные», треть участников заявили, что они «очень активны», а 12,7 процентов сказали, что они участвуют в командном спорте.
Однако после изучения собранной информации ученые обнаружили, что время, которые студенты тратят на социальные сети, вырезается из времени, которое они тратят на упражнения или на простую физическую активность. В исследовании также обнаружилось, что любители Фейсбука были менее склонны к групповым видам спорта.
«Время – ограниченный ресурс, поэтому потраченное на социальные сети время должно изыматься из другой деятельности. Наше исследование дает основания предполагать, что физическая активность может как раз и являться такой деятельностью», - рассказывает в новостном выпуске учебного заведения ведущий автор исследования доктор Уэнди Кузинс, психолог из Университета Ольстера.
«Наши результаты интригуют», - добавила она. – «Но не было окончательной демонстрации того, что именно социальные сети вызывают снижение уровня физической активности. Нам необходимо провести больше исследования, чтобы увидеть, действительно ли Фейсбук делает вас толще, а Твитеттр держит в форме».
Результаты исследования предполагается представить на ежегодной конференции отдела психологии здоровья Британского общества психологов в Ливерпуле. Как правило, исследования, которые представляют на медицинских собраниях, считаются предварительными, пока не будут опубликованы в журнале, рецензируемом специалистами в своей отрасли, сообщает Healthfinder.
Ярослав Плутенко
27260