14.03.2012
Потребительский спрос на халяльную и кошерную продукцию растет по всему миру, но такой спрос требует не только тщательного подбора ингредиентов, но и предполагает строгий контроль за упаковкой продуктов, процессом и средствами производства.
Северогерманская фирма WS Warmsener Spezialitäten, ежегодный товарооборот которой в 2010 году составил 35 миллионов евро, получила сертификат кошерности на поставку молочной продукции – мороженного и йогуртов, и сертификат халяля для сгущенного молока в прошлом году.
Например, сертификация кошерности («кашрут») требует, чтобы молочные товары происходили от кошерного животного, не должны содержать некошерных добавок (таких как сыр с животным сычужным ферментом) или мясных продуктов и их производных.
Менеджер по продажам и маркетингу WS Warmsener Ринита Вортмейер объяснила, что сертификация кошерности осуществляется специально обученными раввинами, а для халяля существуют несколько учреждений. «При выборе учреждения для сертификации, очень важно обратить внимание на хорошую международную репутацию, тогда такая сертификация даст дополнительные преимущества в рыночной конкуренции», - сказал он прессе.
WS Warmsener поставляет на рынок молочные продукты без лактозы, основанные на крахмале, и планирует заменить желатин везде, где он используется в йогуртах и мороженном. Кошерное мороженное делается из растительных жиров.
Возникают проблемы и с упаковкой. Технический спирт, который используют как компонент в многослойной упаковке пакет-в-ящик, оказался неприемлемым для сертификации халяльности. В результате компания вынуждена была сменить поставщика паковочной тары, чтобы соответствовать требованиям сертификации.
За последние несколько лет компания получила увеличение спроса на макаронные изделия, кондитерские товары и деликатесные продукты. По оценкам газеты Islamische Zeitung 80% из четырех миллионов мусульман в стране приветствуют халяльние продукты на рынке, а около 18 миллионов евреев по всему миру придерживаются религиозных правил приготовления еды и напитков.
Оборот продуктов, соответствующих исламским законам, составляет примерно 15 миллиардов евро в Евросоюзе. Фирма придерживается рецептов, удовлетворяющих определенную потребительскую категорию и в зависимости от объема производства и ингредиентов,
халяльная и кошерная продукция может быть дороже обычной. Это зависит от способа производства и компонентов. Например, в случае карамелизации сгущенного
молока процесс должен происходить без добавления карамели, а это усложняет его.
WS Warmsener – относительно молодая фирма, которая вышла на продуктовый рынок в 2011 году, как только получила сертификаты кошерности и халяльности. Объем продаж сертифицированной по этим правилам продукции должен возрасти в ближайший год-два. Компания устанавливает партнерскую дистрибутивную сеть в Японии, Российской Федерации и арабском мире. Сертификаты качества наивысшего международного уровня являются залогом этого процесса.
Ярослав Плутенко по материалам Foodnavigator
27015