25.12.2011
Лидирующие американские пищевые компании Nestle, Hershey, Dannon, Mars, Kraft Foods, Kelogg и другие, договорились о стандарте качества рекламируемой продукции, предназначенной для детей.
Компании пошли на переговоры после того, как американское правительство, обеспокоенное резким увеличением числа детей, страдающих ожирением, разработало свод рекомендаций по качеству выпускаемой продукции для пищевых компаний.
Несмотря на то, что рекомендации носят добровольный характер, пищевые гиганты решили принять на себя обязательства по 10 категориям продуктов, предназначенных для детского питания.
В результате была создана Регулирующая рекламу детского питания и напитков программа, целью которой является контроль за рекламой и качеством продуктов питания для детей до 12 лет и пропаганда здорового питания и образа жизни.
Достигнутые договоренности означают, что теперь одинаковые продукты, производимые разными компаниями, будут соответствовать одному и тому же стандарту по энергетической ценности и содержанию витаминов, жиров, насыщенных жиров, транс жиров, сахара и натрия.
Многим компаниям, присоединившимся к программе, придется серьезно изменить рецептуру своих продуктов, иначе они не смогут ее рекламировать после 2013 года. Так, для примера, в 200 миллилитровом стаканчике детского йогурта должно содержаться не более 170 калорий и 23 граммов сахара.
В быстрорастворимых супах не должно быть более 200 калорий, 480 мг соли и 6 граммов сахара. Американский союз потребителей «Достижения науки в интересах общественности» скептически относится к «добровольной» инициативе компаний, считая, что они лишь попытались предотвратить введение еще более строгих
государственных стандартов.
Светлана Юрова по материалам Just-Food
23752