Религиозные деятели и ученые корпели над лекарственными настойками и эликсирами, но их рецепты попали в руки ловких дельцов, которым суждено было стать основателями целых династий, торгующих ликерами. Мануэль Террон приводит четыре примера, которые отлично иллюстрируют, как выстраивался процесс коммерческого производства алкоголя.
Семья BOLS
Члены семьи Болз приехали в Амстердам в 1575 и сразу же открыли свой маленький ликеро-водочный завод Lootsje («маленькая хижина»). Он находился за пределами городских стен, так как в работе использовался открытый огонь. Их первым опытом было производство ликера со вкусом травы, найденной в старинных медицинских источниках (анис). В 1930-1940-х компания заметно разрослась, и тогда было решено построить новое здание, в котором разместился завод. Теперь им уже управлял Питер Якобсон Болз (отец Лукаса Болза). Должно быть, семейный бизнес настолько увлек Лукаса, что, как показывают записи, он создал в 1664 можжевеловую настойку (джин).
Вторая половина 1600-х гг. была очень удачной для Лукаса Болза. Период взлета молодого производителя алкоголя совпал с расцветом Голландии и голландцев, упрочивших свое положение в качестве лидеров на рынке международной торговли. Компания The Dutch East India Company, главным акционером которой был Лукас, привезла в Амстердам экзотические травы, специи и плоды, из которых и были созданы новые сорта ликеров и наливок. Со временем партнерские отношения, налаженные в те годы, сослужат Болзу хорошую службу в деле продвижения бренда за границу. Как результат — Лукас Болз сможет создать самый известный завода-производитель ликеров в мире.
Семья MARIE BRIZARD
Отец Мари Бризар, Пьер, был владельцем небольшого ликеро-водочного завода и производил анисовую водку до самой своей смерти в 1743 году. После его кончины бизнес, находившийся на тот момент не в лучшем состоянии, продолжила его семья. К 1755 году дела обстояли таким образом, что заводик должен был быть пущен с молотка в счет уплаты долгов. И тогда, спасая ситуацию, Мари решила взять в партнеры своего племянника Жана-Батиста Роже. Получив в его лице финансовую поддержку и зная секрет производства анисовой водки, она принялась за дело. Так появилась компания Marie Brizard & Roger.
Бордо в то время являлся одним и важнейших портов Европы, в котором торговали специями. Так как по рецепту для анисовой водки требовались импортируемые специи, в 1760-х компания стала торговать бутылочками для специй, распространяя, таким образом, лейбл Marie Brizard на французских территориях: Гаити и Луизиане. В ответ же Мари стала получать много новых экзотических ингредиентов, которые в 1765 стали использоваться для ликеров: Parfait d?amour, «Нежный апельсин», Cr?me de Barbade, «Коричный», «Кофейный», «Кедровый».
Так как у Мари Бризар не было детей, компания перешла к вдове Жан-Батиста и оставалась семейной собственностью, сменив 9 поколений на протяжении 200 лет. Неплохое наследство оставила эта одинокая женщина, начавшая свое дело в возрасте «за 40»! И все это в середине 18-го века...
Семья SUNTORY
Ликеры Suntory были впервые открыты и представлены западной публике в 1971 году — продуктом заинтересовались американские бармены, приехавшие в Японию для участия в международном соревновании на лучший коктейль. Особое впечатление на барменов произвели тогда яркий вкус и цвет ликеров, которые, казалось, идеально подходят для набирающей обороты коктейльной индустрии.
Созданный в 1947 году, ликерный ряд Hermes должен был обслуживать местный рынок. Он существует и по сей день, производя целый ряд ликеров, которые можно найти только в Японии. Целых 7 лет Suntory потратила на налаживание производства ликеров, рассчитанных на экспорт. Свои усилия компания сконцентрировала на зеленом дынном ликере. В конце концов, в 1978 году был выпущен Midori, что в переводе с японского означает «зеленый». Презентация прошла в самом крутом клубе Нью-Йорка того времени – Студии 54. На рекламном щите ликера красовалась надпись «Лихорадка субботним вечером» (Saturday night fever). Создание этого ликера положило начало производству фруктовых ликеров, считавшихся современными, модными и соответствующими международным вкусовым потребностям. Сегодня реклама Suntory все еще висит на площади Times Square над легендарным логотипом Coca-Cola.
Семья ALIZE
Alize – плод творческих усилий Жан-Поля Лафражетта, внесшего свой вклад и в производство вина и коньяка. Он создал новую концепцию ликеров, когда добавил в них варенье и сок из свежих экзотических фруктов, приготовленных особым способом.
Результатом этого эксперимента явился Aliz? Gold Passion, выпущенный в США в сотрудничестве с Kobrand в 1986 году. Он предназначался для зрелых женщин, жаждущих чего-нибудь фруктового и модного. Спустя приблизительно 8 лет (1994), целевая аудитория потеряла интерес к напитку, и нужно было срочно принимать решение о дальнейшей судьбе Aliz? Gold Passion. В это же время напиток стал появляться в роликах рэперов, в частности в видео на песню Thug Passion, исполненной легендой рэпа Тупаком Шакуром и рассказывавшей о миксе Aliz? и шампанского Crystal. К середине 1990-х Aliz? снискал широкую популярность среди жителей городов, воспевавших своих рэп-героев. За довольно короткое время оригинальное сочетание основных ингредиентов – фрукта страсти (passion fruit) и коньяка – стало отправной точкой для создания новых вкусов, и теперь на рынке можно найти напиток, в состав которого входят вишня, клюква, манго, розовый грейпфрут, личи и даже роза. Продвижение данного ассортимента на международном рынке стало возможно благодаря спонсорской поддержке и развитию рэп-культуры.
О Мануэле Терроне:
После более чем 20 лет занятости в индустрии гостеприимства и работы во многих сферах бизнеса, связанного со спиртными напитками, Мануэль Террон считается авторитетом и ведущим голосом австралийской миксологии. Он является автором многочисленных статей об истории, производстве и использовании алкоголя в коктейлях, направленных на просвещение барменов, принимал участие в разработке многих коктейлей для знаменитых брендов, таких как Virgin, Hugo Boss, Nike and Mac cosmetics. Много путешествовал, жил между Барселоной и Нью-Йорком более 10 лет, известен не только как бармен, но и как актер. В 2005 году принял участие в популярном проекте Mixing With The Best, целью которого стал рассказ жителям всего мира о коктейльной культуре. Теперь Мануэль проводит все свое время, путешествуя по миру и рассказывая людям об истории, производстве и искусстве смешивания коктейлей из Midori как глобальный посол бренда.
29577