Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ в иске ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" к ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка" о защите товарного знака "Аленка", сообщил представитель суда. В суде первой инстанции представитель истца заявил, что продукция ответчика вводит в заблуждение потребителя из-за схожести упаковок. Апелляционная инстанция отклонила жалобу "Красного Октября" на решение Арбитражного суда Москвы от 8 сентября. Тогда было отказано в удовлетворении иска "Красного Октября" о защите товарного знака "Аленка" и взыскании компенсации в 5 млн рублей, передает РАПСИ. Спор между компаниями возник в связи с тем, что кондитерская фабрика "Славянка" (город Старый Оскол Белгородской области) выпускает шоколад "Алина", дизайн упаковки которого, по мнению представителей фабрики "Красный Октябрь", схож до степени смешения с этикеткой шоколада "Аленка". В суде первой инстанции представитель истца заявил, что продукция ответчика вводит в заблуждение потребителя из-за схожести упаковок, выполненных в одной цветовой гамме, и созвучности названий шоколада. В то же время адвокат "Славянки" отметил, что дизайн этикеток кондитерской продукции различен, а товарным знаком компания владеет законно. Представитель "Красного Октября" в подтверждение своей позиции сослался на социологические опросы, согласно которым более 51% потребителей полагают, что упаковки шоколада "Аленка" и "Алина" идентичны. В качестве соответчиков "Славянки" в деле участвовали ООО "Торговый дом СВ" и ООО "Савени", реализовывавшие спорную продукцию.Компании считают, что иск со стороны "Красный Октябрь" к ним предъявлен неправомерно, поскольку они всего лишь продавали шоколад. ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" входит в холдинг "Объединенные кондитеры", в котором находится 15 российских фабрик, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий и продуктов питания, в том числе ОАО "Рот Фронт", ОАО "Кондитерский Концерн "Бабаевский". Прирост продаж шоколада "Алёнка", выпускаемого холдингом "Объединенные кондитеры", за 2007 год составил 16%. Об этом свидетельствуют данные, приводимые холдингом по результатам финансово-хозяйственной деятельности в минувшем году. По материалам аудита розничной торговли, проведенного исследовательской компанией AC Nielsen в городах России, в 2007 году доли рынка в денежном выражении торговой марки "Алёнка" в сегменте плиточного шоколада составили 4,24% и весовых конфет – 2,99%, сообщается на сайте компании. Ассортимент кондитерского объединения "Славянка" представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки "Чудо", группа продуктов серии "Птичья сласть", жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. "Славянка" работает более 70 лет.
25034