05.10.2012
Страсти в дебатах насчет пользы потребления кокосов опять накалились, и ученые по обе стороны дискуссионной площадки продолжают спорить об исцеляющих и восстанавливающих свойствах так называемых «суперпродуктов».
Популярность кокосовой воды находится на подъеме, по прогнозам многих аналитиков, она обещает стать лучшим бестселлером с более чем 15 новыми торговыми марками, доступными на рынке Австралии и Запада. Широкая рекламная кампания с участием знаменитостей способствует привлечению внимания потребителей.
Однако данный интерес также поднимает и противоречивые вопросы, так как многие ученые утверждают, что за утверждениями производителей ничего не стоит, и это всего лишь дань пищевой моде.
В Ассоциации кардиологов и диетологов Австралии (DAA) говорят, что кокосовое масло является нездоровым насыщенным жиром, которого следует избегать.
«Кокосовое масло, молоко и крем из него богаты вредным насыщенным жиром, который поднимает уровень плохого холестерина, забивает артерии и повышает риск сердечных заболеваний», - говорит Барбара Эрден, старший менеджер пищевых поставок Фонда сердца. – «Наши рекомендации основаны на высококачественных научных доказательствах, и мы не советуем потреблять продукты с высоким содержанием насыщенного жира. Существует много других полезных жиров, которые не повышают уровень холестерина и риск сердечных болезней».
В DAA утверждают, что потребители должны быть осторожными в выборе продуктов, за которым тянется широкий шлейф рекламных похвал.
Однако ученый из Университета Квинсленда Майк Фоал заявляет, что в Фонде сердца неправы. Фоал изучал кокосовую пальму десятилетиями, он полагает, что кокос является суперпродуктом.
«Есть научные и обширные практические доказательства огромной пользы для здоровья, включая повышенный уровень энергии, похудение, природные антибиотические свойства, понижение уровня холестерина и стабилизации инсулина», - говорит Фоал. – «Кокосовое масло является базовым продуктом питания для тропических прибережных народностей, и эти люди не страдают от сердечных заболеваний, пока придерживаются своего традиционного питания».
В то время, как дебаты продолжаются, потребители остаются непросвещенными, и просто делятся на тех, кто верит, что вкладывают деньги в полезные продукты, и тех, которые отказываются себя обхитрить маркетинговыми
уловками.
В прошлом году исследование в Лондоне обнаружило, что «суперпродукты» не предоставляют больше выгод в питательном плане, чем ежедневные массовые продукты питания в супермаркетах. Потребители, которые волновались, что им чего-то не достает, должны просто придерживаться хорошо проверенных фруктов и овощей, к которым они привыкли, сообщает Foodmag.
Ярослав Плутенко
25386