22.01.2012
Несмотря на решение федерального правительства Австралии отложить внедрение светофорной маркировки на упакованные продукты, продающиеся в Австралии, исследовательская здравоохранительная группа запустила приложение для смартфонов с этой системой.
Приложение FoodSwitch может оценивать 20 тысяч наименований пакованных товаров, которые доступны в супермаркетах Австралии. Оно представляет собой результат сотрудничества между Институтом Джорджа и ведущей здравоохранительной организацией Bupa.
Подобное приложение было запущено Коалицией по политике борьбы с ожирением в сентябре 2011 года в разгар дебатов о преимуществах и недостатках маркировки между защитниками здорового питания и представителями пищевой отрасли.
Система предоставит красный, желтый и зеленый цвет касательно количества сахара, жира и соли в продукте. Красный будет означать, что такую еду следует избегать, желтый - наслаждаться время от времени, а зеленый будет означать здоровый выбор.
Но Австралийский совет пищевых продуктов и бакалейных товаров (AFGC) придерживается мнения, что светофорная маркировка слишком упрощена, и, например, несоленые орехи или сыр, которые составляют важную часть здорового питания, показали красный цвет, это может отпугнуть покупателей от покупки.
Другим аргументов совета является то, что общепринятые дневные рекомендованные нормы приема необходимых питательных элементов обеспечивают более подробную информацию, но в действительности, как подтверждают опросы, хотя большинство людей их понимает, редко кто пользуется этими нормами при выборе продуктов.
После продолжительных дискуссий и общественного исследования, правительство Джиларда объявило в декабре, что оно развернет простую и дружественную для понимания систему маркировки продуктов в течение года.
Хотя это будет не совсем светофорная система, она обеспечит потребителей легкодоступной информацией с первого взгляда. Представители Фонда проблем сердца в комментариях сообщают, что маркировка должна сравнивать подобные продукты, чтобы обеспечить всестороннюю информацию: «Людям нужна помощь, им нужен способ распознать полезные продукты среди прочих подобных. Мы не уточняем тип маркировки, но будет нечто, что позволит им сравнивать подобное в определенной категории продуктов».
Приложение для светофорной идентификации продуктов, запущенное Институтом Джорджа, является результатом трехлетних исследований продуктов диетологами и экспертами в области здравоохранения. Покупатели, загрузившие приложение в свои устройства, будут
сканировать штрих-коды упаковок с помощью встроенной камеры и получат немедленно на экране результаты, содержащие информацию о питательных свойствах продукта.
Главный директор Института Джорджа профессор Брюс Нил говорит, что приложение обеспечивает простой способ делать здоровый выбор во время покупок: «Слишком долго австралийцы страдали от неразберихи с этикетками. FoodSwitch положит этому конец».
Независимо от того, будет ли это технология развиваться дальше, или правительственная альтернатива окажется лучше, между здравоохранительными организациями и правительством достигнуто понимание, что кое-что должно быть сделано, чтобы обуздать эпидемию ожирения в стране.
Ярослав Плутенко по материалам Foodmag
26590