03.04.2012
На выставке пищевых технологий Anuga FoodTec 2012 посетители ознакомились с новыми тенденциями упаковочной индустрии.
Майкл Гросс, исполнительный вице-президент компании Tetra Pak, крупнейшего в мире производителя тары для напитков и других жидких продуктов с годовым оборотом в 10,36 миллиарда долларов, сказал, что линейка продуктов Tetra Gemini Aseptic, запущенная в 2005 году, теперь доступна на 30 региональных рынках под 80 торговыми марками. Фирма готовиться к выпуску двух новых форм в ограниченном выпуске в следующие полгода, а полный коммерческий выпуск начнется в конце 2012 года.
«Мы добавляем в этот сегмент рынка наиболее привлекательную стерильную картонную упаковку», – говорит Гросс. – «Мы называем это новыми формами TGA – Кристал с листком. Мы изучили функциональность новой упаковки и провели исследования привлекательности для потребителей по пятибалльной шкале – они показали большой потенциал для упаковок сока и молочных продуктов в Европе и России. Я думаю, новый дизайн также придаст функциональности уже в готовую линейку Tetra Gemini».
Новые концепции были созданы с использованием платформы A3/Flex, компания утверждает, что это предоставляет клиентам потенциал для производства трех различных форм на одном аппарате и возможность реагирования на требования рынка.
Гросс добавил: «Мы уменьшили усилие для распаковки на 60 процентов, и протестировали такие крышки на пожилых потребителях. Удобство выливания жидкости из упаковки улучшилось на 30 процентов благодаря большей открытой поверхности, а время залива продукции в упаковку на линии сократилось с 10 до 4,3 секунд».
Еще один новый запуск – Tetra Rex Pearl – совершенно новая упаковка для высококачественного молока и сока, которая улучшает возможности для маркировки. Намеченные на первый квартал 2013 года, эти упаковки отказались от «граненых» форм в пользу «более изогнутых упрощенных концепций».
Рынок энергетических напитков для ежедневного приема и пробиотиков, который вырастет по прогнозам на 4% к 2014 году, будет удовлетворен более широким запуском упаковок Tetra Top Carton Shot с отрывной крышкой.
Отвечая на просьбы журналистов прокомментировать отчеты о запуске картонных упаковок для молока, которые будут изменять свой цвет вне холодильника, представитель Tetra Pak сказал, что эта инновация – «долгосрочный проект, о котором мы не хотим говорить на данный момент».
Он уклонился подтвердить подробности, изложенные в статье Financial Times, где утверждается, что
Tetra Pak разрабатывает электронный чип для внедрения в упаковки, который будет предоставлять информацию о том, сколько времени тара находился вне холодильника.
Ярослав Плутенко по материалам Beveragedaily
25025